Что потребители думают о сложившейся ситуации?
Уровень обеспокоенности российских потребителей остается высоким из-за опасений, связанных как со здоровьем, так и с их финансовым положением
84% респондентов полагают, что экономическая ситуация ухудшится, либо, в лучшем случае, не улучшится в течение ближайших месяцев,
75% ожидают экономической рецессии в связи с пандемией COVID-19,
62% чувствуют свою финансовую незащищенность или испытывают финансовые трудности,
76% полагают, что мир находится в серьезной опасности из-за пандемии.
84% респондентов полагают, что экономическая ситуация ухудшится, либо, в лучшем случае, не улучшится в течение ближайших месяцев,
75% ожидают экономической рецессии в связи с пандемией COVID-19,
62% чувствуют свою финансовую незащищенность или испытывают финансовые трудности,
76% полагают, что мир находится в серьезной опасности из-за пандемии.
Как российские потребители реагируют?
Потребители учатся жить в режиме самоизоляции и готовятся экономить.
По 90% категорий продуктов и услуг наблюдается снижение потребительского спроса (Доля потребителей, планирующих сократить траты, превышает долю потребителей, планирующих увеличить траты) – это больше, чем на других развивающихся рынках.
Все пять категорий, в которых ожидается повышение расходов, связаны либо с опасениями по поводу здоровья, либо с введением режима самоизоляции: это коммунальные услуги, домашний WI-FI, мобильные услуги, безрецептурные лекарства, свежие продукты.
Категории, предсказуемо затронутые в наибольшей степени, относятся к сфере путешествий и развлечений: организация отдыха и развлечений, спа-салоны, рестораны, кинотеатры — потребители выбирают доставку продуктов на дом и онлайн-видеосервисы.
Все пять категорий, в которых ожидается повышение расходов, связаны либо с опасениями по поводу здоровья, либо с введением режима самоизоляции: это коммунальные услуги, домашний WI-FI, мобильные услуги, безрецептурные лекарства, свежие продукты.
Категории, предсказуемо затронутые в наибольшей степени, относятся к сфере путешествий и развлечений: организация отдыха и развлечений, спа-салоны, рестораны, кинотеатры — потребители выбирают доставку продуктов на дом и онлайн-видеосервисы.
Доля российских потребителей, планирующих сокращение расходов, ближе к показателям развитых (таких как США или Италия), чем к показателям развивающихся стран (таких как Китай или Индия).
Все возрастные группы планируют сокращение расходов, причем "миллениалы" в большей степени, чем "поколение Z" и "бэби-бумеры". Тем не менее, представители "поколения Z" планируют увеличить расходы на домашние развлечения, а "миллениалы" собираются воспользоваться преимуществами образовательных сервисов.
Потребители планируют меньше тратить во всех каналах продаж, как оф- так и онлайн, причем боязнь заражения в наибольшей степени отразится на торговых центрах и стритритейле, а в наименьшей – на магазинах шаговой доступности. Несмотря на то, что, как считается, онлайн-каналы снижают риск заражения, потребители в России в целом планируют меньше тратить и здесь по причине финансовой нестабильности.
Что люди думают о сложившейся ситуации?
Коронавирус породил ряд страхов среди российских потребителей, хотя некоторые из них считают, что опасность сильно преувеличена. По сравнению с представителями других стран, российские потребители воспринимают менее серьезно как сам вирус, так и его влияние на свою жизнь.
Тем не менее, 2/3 респондентов настроены пессимистично относительно будущего российской экономики и оценивают свое финансовое положение как нестабильное.
Тем не менее, 2/3 респондентов настроены пессимистично относительно будущего российской экономики и оценивают свое финансовое положение как нестабильное.
Потребители в регионах осведомлены о COVID-19 не хуже москвичей и чувствуют даже большее беспокойство, несмотря на то, что эпидемия коснулась их в гораздо меньшей степени. При этом потребители из регионов больше всего обеспокоены опасностью серьезно заболеть или умереть, а москвичи — опасностью заражения членов их семей.
По мнению потребителей, наибольший риск заражения связан с поездками и посещением развлекательных мероприятий, наименьший — с заказом еды и покупками через интернет.
Источник
Источник