Новости международного бизнеса доставка контента на 5 языках

COVID-19 – Российские потребители – новая реальность

Что потребители думают о сложившейся ситуации?

Уровень обеспокоенности российских потребителей остается высоким из-за опасений, связанных как со здоровьем, так и с их финансовым положением 
84% респондентов полагают, что экономическая ситуация ухудшится, либо, в лучшем случае, не улучшится в течение ближайших месяцев,
75% ожидают экономической рецессии в связи с пандемией COVID-19,
62% чувствуют свою финансовую незащищенность или испытывают финансовые трудности,
76% полагают, что мир находится в серьезной опасности из-за пандемии.

Как российские потребители реагируют?

Потребители учатся жить в режиме самоизоляции и готовятся экономить.

По 90% категорий продуктов и услуг наблюдается снижение потребительского спроса (Доля потребителей, планирующих сократить траты, превышает долю потребителей, планирующих увеличить траты) – это больше, чем на других развивающихся рынках.

Все пять категорий, в которых ожидается повышение расходов, связаны либо с опасениями по поводу здоровья, либо с введением режима самоизоляции: это коммунальные услуги, домашний WI-FI, мобильные услуги, безрецептурные лекарства, свежие продукты.

Категории, предсказуемо затронутые в наибольшей степени, относятся к сфере путешествий и развлечений: организация отдыха и развлечений, спа-салоны, рестораны, кинотеатры — потребители выбирают доставку продуктов на дом и онлайн-видеосервисы.
Доля российских потребителей, планирующих сокращение расходов, ближе к показателям развитых (таких как США или Италия), чем к показателям развивающихся стран (таких как Китай или Индия). 

Все возрастные группы планируют сокращение расходов, причем "миллениалы" в большей степени, чем "поколение Z" и "бэби-бумеры". Тем не менее, представители "поколения Z" планируют увеличить расходы на домашние развлечения, а "миллениалы" собираются воспользоваться преимуществами образовательных сервисов.

Потребители планируют меньше тратить во всех каналах продаж, как оф- так и онлайн, причем боязнь заражения в наибольшей степени отразится на торговых центрах и стритритейле, а в наименьшей – на магазинах шаговой доступности. Несмотря на то, что, как считается, онлайн-каналы снижают риск заражения, потребители в России в целом планируют меньше тратить и здесь по причине финансовой нестабильности.

Что люди думают о сложившейся ситуации?

Коронавирус породил ряд страхов среди российских потребителей, хотя некоторые из них считают, что опасность сильно преувеличена. По сравнению с представителями других стран, российские потребители воспринимают менее серьезно как сам вирус, так и его влияние на свою жизнь.

Тем не менее, 2/3 респондентов настроены пессимистично относительно будущего российской экономики и оценивают свое финансовое положение как нестабильное.

Потребители в регионах осведомлены о COVID-19 не хуже москвичей и чувствуют даже большее беспокойство, несмотря на то, что эпидемия коснулась их в гораздо меньшей степени. При этом потребители из регионов больше всего обеспокоены опасностью серьезно заболеть или умереть, а москвичи — опасностью заражения членов их семей.

По мнению потребителей, наибольший риск заражения связан с поездками и посещением развлекательных мероприятий, наименьший — с заказом еды и покупками через интернет.

Источник

The Times of India Business Videos

World Business News India

NIE Journal - Ваш Информационный международный партнер -

NIE Journal - официальная регистрация, Свидетельство Роскомнадзора Эл №ФС77-56670 от 26.12.13
NIE Journal - лидер по информационной поддержке деловых мероприятий,в России и за рубежом
NIE Journal оказывает услуги информационной поддержки, сопровождению событий, проектов, продуктов, компаний, первых лиц. Для запуска проекта направьте на фирменном бланке запрос на имя главного редактора.

Анонсы. Правительство РФ

Поддержка бизнеса

Календарь мероприятий