COMMUNICATION SUPPORT OF YOUR PROJECTS IN RUSSIA

пятница, 15 сентября 2017 г.

Как превратить стартап в успешный проект?

По статистике ФРИИ, 90% всех стартапов России закрываются в первый год своего существования. Основными причинами специалисты называют высокую конкуренцию, отсутствие управленческого опыта и недостаток стратегического мышления, маркетинговые ошибки и просчеты, а также невостребованность услуги или продукта на рынке. Лишь каждый десятый проект выживает и развивается. Как попасть в заветную “десятку”, расскажет основатель онлайн-мегамолла Mambo24 Эмин Гараев.

Эмин, за два года ваш стартап превратился в полноценный проект с уникальными возможностями. Расскажите подробнее о нем.

Да, совершенно верно. Два года назад наш проект стартовал в России. На тот момент и сейчас он остается уникальным и не имеет аналогов в стране. Mambo24 - это не просто онлайн-магазин, а платформа, на которой реализуются товары, купоны и сертификаты, авиабилеты, функционирует сервис доставки еды. Кроме того, мы запустили использование цифровой валюты, которая обеспечивает экономию на покупках до 30%. Действует сервис кэшбек. Кроме того, у нас начала действовать реферальная программа, что позволяет постоянно стимулировать потребительский интерес и расширять географию проекта. Могу сказать, что наш проект - это новый тренд в e-commerce, который принципиально меняет подходы к электронной коммерции.

Вам повезло, и ваш проект успешен. А что бы вы рекомендовали начинающим предпринимателям?

Я не скажу, что успех проекта - это везение. За каждой победой стоит труд огромной команды профессионалов, с которой я сегодня работаю. Правильно подобранный персонал, который искренне переживает за реализацию намеченных целей, - это уже половина успеха. Сегодня коллектив Mambo24 состоит из 40 человек из России, Украины, Белоруссии, Азербайджана и Турции. Я лично провожу собеседования и ежедневно общаюсь с командой. Для меня важны не только профессиональные качества, но и личностные, такие как ответственность, уважение к коллегам и в целом к тому делу, которым человек занимается. Я могу сказать, что во многом рост проекта результат плодотворной работы команды.

А кроме команды, что может гарантировать успех проекту?

Понимание желаний покупателя. Это, пожалуй, главное.. Я считаю, что старт любого бизнес-проекта должен быть обоснован результатами маркетингового исследования рынка, выявлением потребностей клиентов и изучением уровня конкуренции. Проанализировав эти три основные характеристики, можно принимать решение о запуске стартапа.

Большинство стартапов как раз не испытывают проблем с привлечением клиентов. А вот удержать их и сделать постоянными - задача не из простых.

Совершенно верно. Для того, чтобы перевести клиента в разряд постоянных, необходимо всячески мотивировать его, реализуя программу лояльности. В нашем случае, это реферальная программа для пользователей, кэшбек сервис, получение бонусных мамбокоинов на дальнейшие покупки. Кроме того, мы проводим различные акции, где дарим деньги на покупки. Это также стимулирует людей покупать больше и чаще.

А как застраховать себя от рисков?

Невозможно застраховать бизнес-проект от всех рисков. Конечно, необходимо уметь прогнозировать кризисные ситуации, но я считаю, что для успешного ведения бизнеса самое важное - быстро меняться и подстраиваться под условия современного времени. Приведу простой пример. Еще несколько лет назад мессенджеры практически не пользовались популярностью, о них мало кто знал. А сегодня до 30% покупок приходится на аудиторию, полученную из мессенджеров. Те компании, которые вовремя не внедрили у себя мессенджер-маркетинг, сегодня теряют тысячи клиентов и значительно проигрывают в конкурентной войне. Очень важно всегда держать руку на пульсе и следить за новыми технологиями и решениями.

NIE Journal - информационная поддержка вашего бизнеса