NIE Journal – информационный партнер для вашего бизнеса

NIE Journal – информационный партнер для вашего бизнеса, экономическое издание, инфраструктура Сети международных экспертов “Союзконсалт“. NIE Journal входит в пул Федеральных СМИ Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.
NIE Journal прошел официальную регистрацию и получил Свидетельство Роскомнадзора Эл №ФС77-56670 от 26.12.13 NIE Journal являться лидером по информационной поддержке деловых мероприятий,в России и за рубежом, более 100 отраслевых мероприятий в год.
NIE Journal востребована ведущим российским и зарубежным компаниям, как инструмент сбора информации (бенчмаркинг, исследования), так и распространения, продвижения (лидогенерация)

пятница, 15 сентября 2017 г.

Малый бизнес встраивается в цепочки поставщиков глобальных компаний

Министерство экономического развития РФ совместно с рабочей группой по локализации Консультативного совета по иностранным инвестициям (КСИИ) в России провели семинар для представителей российских предприятий малого и среднего бизнеса, основной темой которого стали вопросы интеграции российских поставщиков в цепочки поставок глобальных производителей пищевой продукции.

Минэкономразвития России и международные компании–члены КСИИ договорились помочь российским поставщикам в достижении соответствия международному уровню качества их продукции.

«Сотрудничество российских и иностранных компаний выгодно всем участникам рынка. Преимущества для иностранных компаний заключаются в повышении эффективности бизнес-процессов и сокращении издержек производства, в то время как российский малый бизнес получает доступ к технологиям, увеличивает объемы производства и географию поставок. В результате рынок наполняется качественной и безопасной пищевой продукцией», – подчеркнул директор Департамента инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства Минэкономразвития России Владислав Бармичев.

Представители бизнеса также отметили, что сотрудничество с международной компанией позволяет наладить современное технологичное производство, не уступающее лучшим мировым аналогам, повысить уровень ведения бизнеса, интегрировать наиболее эффективные технологии и стандарты.

По словам заместителя директора Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития России Олеси Тетериной, для встраивания российских МСП в цепочки поставщиков крупных компаний, в том числе международных, Министерством созданы все условия. «В регионах функционирует широкая сеть инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса, которая включает центры поддержки предпринимательства, экспорта, центры инжиниринга и кластерного развития и др., – сообщила она. – Одной из основных задач действующих объектов инфраструктуры является поиск рынков сбыта». Представитель Минэкономразвития заявила, что сейчас в пяти регионах – Краснодаре, Ставрополе, Воронеже, Липецке и Татарстане – запускается пилотный проект, в результате которого ожидается увеличение числа МСП, вовлеченных в закупки крупных компаний. «Наш сегодняшний семинар, первый шаг на пути к реализации этой инициативы», - сказала она.

Международные компании активно работают с российскими поставщиками: закупки у местных производителей упрощают логистику и снижают затраты для тех, кто открыл производственные площадки в России. «Мы прошли большой путь в построении сотрудничества и повышении соответствия качества продукции поставщиков, и сегодня 100% сахара и муки, используемых в производстве нашей продукции в России, закупаются у местных поставщиков», – рассказал директор по корпоративным вопросам и отношениям с государственными органами компании ООО «Мон’дэлис Русь» Юрий Головатчик.

Вместе с тем, отдельные ингредиенты по-прежнему поступают из-за рубежа, даже если речь идет не об экзотических фруктах, а о вполне традиционных для нашей страны томатах, луке, ягодах, и т.д. Ключевой причиной является необходимость соответствия международным требованиям качества, единым для всех подразделений глобальных компаний.

Представитель АО «Корпорация «МСП» отметил важность повышения уровня готовности субъектов МСП к участию в поставках крупных компаний, в том числе с иностранным участием. При этом важна реализация мероприятий по «доращиванию», направленных на увеличение количества субъектов МСП, выпускающих конкурентоспособную продукцию и готовых к участию в закупках крупных компаний.

Несмотря на то, что для разных типов сырья и продукции требования сертификации разнятся, в мировой практике существуют универсальные условия, которые являются базой для начала взаимодействия международной компании с потенциальным поставщиком. Так, например, в пищевой промышленности таким универсальным условием, как правило, является наличие международной сертификации по одному из стандартов Глобальной Инициативы по Безопасности Пищевой Продукции (GFSI). В связи с этим по предложению рабочей группы КСИИ по локализации Минэкономразвития намерено стимулировать проведение пилотных обучающих семинаров по стандартам GFSI на базе объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства.

В мероприятии приняли участие около 100 представителей из разных регионов России, в т.ч. международных производителей продуктов питания, их потенциальные и действующие поставщики, компании, занимающиеся обучением сотрудников и сертификацией пищевых производств, а также сотрудники объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства.

NIE Journal - информационная поддержка вашего бизнеса