NIE Journal – информационный партнер для вашего бизнеса

NIE Journal – информационный партнер для вашего бизнеса, экономическое издание, инфраструктура Сети международных экспертов “Союзконсалт“. NIE Journal входит в пул Федеральных СМИ Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.
NIE Journal прошел официальную регистрацию и получил Свидетельство Роскомнадзора Эл №ФС77-56670 от 26.12.13 NIE Journal являться лидером по информационной поддержке деловых мероприятий,в России и за рубежом, более 100 отраслевых мероприятий в год.
NIE Journal востребована ведущим российским и зарубежным компаниям, как инструмент сбора информации (бенчмаркинг, исследования), так и распространения, продвижения (лидогенерация)

вторник, 28 февраля 2017 г.

Легализация для самозанятых: согревающая перспектива или обжигающая реальность?


27 февраля в г. Сочи в рамках Российского инвестиционного форума состоялась секция ТПП РФ «Легализация для самозанятых: согревающая перспектива или обжигающая реальность?»


Модератором секции выступил Президент ТПП РФ Сергей Катырин.
Государство проводит политику увеличения доли занятых в малом бизнесе. Тем временем 95% субъектов МСП – микробизнес, к которому относятся и 20-30 млн (по разным оценкам) самозанятых (нелегализованных предпринимателей). Но тенденции перехода из микробизнеса в категорию хотя бы малого – практически нет. Дело в том, что законодательство в сфере регулирования предпринимательской деятельности ориентировано на средний и крупный бизнес. Для «малышей» становятся неподъемными налоги и неналоговые платежи, а прибыли после уплаты всех взносов не хватает на модернизацию производства и вклад в развитие бизнеса.
Откуда должна идти инициатива по легализации бизнеса? Можно ли силовыми методами достичь эффективного результата? Вот два основных вопроса, стоящих перед участниками круглого стола.
Заместитель Министра экономического развития Олег Фомичев и директор Департамента развития МСП и конкуренции Минэкономразвития Максим Паршин высказали мнение, что хоть Правительство и проводит активную политику поддержки малого бизнеса, существующих мер всё ещё недостаточно для добровольной легализации самозанятых. И путь «кнута» в такой ситуации в ближайшие годы – тупиковый.

Светлана Ковалёва, индивидуальный предприниматель и президент Орловской ТПП, сравнила микробизнес с «яслями», где от детей «не требуют знания сопромата». Для них нужны прозрачные, простые правила, которые бы соблюдались и бизнесом, и чиновниками. Она уверена, что начинающему бизнесмену нужен наставник, который обучит принципам ведения бизнеса в России.

Участники круглого стола определили ряд проблем, препятствующих легализации самозанятых и развитию действующих микропредприятий.
В своем выступлении вице-президент Елена Дыбова отметила, что к вопросу легализации самозанятых нельзя подходить огульно. Потому что кроме территориального признака существуют отраслевые особенности самозанятых, например, представители креативных индустрий не заинтересованы в массовом производстве авторских изделий и не всегда их доход стабилен. Также важно обратить внимание на объем оборотов самозанятых - многим их заработка хватает только на обеспечение себя и, может быть, членов семьи.
Экономическая ситуация в России характеризуется низким покупательским спросом населения, поэтому, выбирая производителя товара или услуги, россияне «голосуют рублём». Вступивший в силу 54-ФЗ влечет за собой большую финансовую нагрузку на бизнес, доходящую до 45-50 тыс. руб. за один новый кассовый аппарат. Внедрение данного закона, по мнению Натальи Комаровой, индивидуального предпринимателя с 23-летним стажем, не только не станет стимулом для легализации, но и заставит легальных предпринимателей уйти в тень.

Генеральный директор ВЦИОМ Валерий Фёдоров, приводя данные свежих опросов населения, подчеркнул, что сейчас лучшее время для вывода самозанятых из тени, т.к. сейчас подавляющее число населения (74%) позитивно относится к предпринимателям. А 27% – что является значительным показателем – сами хотят заниматься своим делом.

Выслушав аргументы действующих предпринимателей, выступавших на секции, участники круглого стола согласились с тем, что принять решение о легализации может только сам предприниматель. Поэтому в качестве мер для стимулирования этого процесса в первую очередь необходимо предложить «пряник», и только потом усиливать контроль в тех сферах, где он необходим.



NIE Journal - информационная поддержка вашего бизнеса