МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА: ПЕРВАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ЭКСПОРТЕРОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
14 декабря на Ставрополье состоялась I Научно-практическая конференция экспортеров Ставропольского края «Экспорт: 26 регион». Мероприятие организовано Министерством экономического развития Ставропольского края и Краевым фондом поддержки предпринимательства. «Экспорт: 26 регион» – это первая конференция, посвященная развитию и поддержке экспортеров Ставропольского края, где на одной площадке встретились представители государственных структур, деловых и отраслевых ассоциаций, банковских и кредитных учреждений, а также субъекты малого и среднего предпринимательства Ставропольского края.
Одним из приглашенных экспертов выступившим модератором секции «Мировые рынки сбыта промышленной и продовольственной продукции», стал Паладьев Олег Николаевич, председатель совета директоров Сети международных экспертов «Союзконсалт», член комитета по вопросам экономической интеграции и внешнеэкономической деятельности ТПП РФ.
Одним из приглашенных экспертов выступившим модератором секции «Мировые рынки сбыта промышленной и продовольственной продукции», стал Паладьев Олег Николаевич, председатель совета директоров Сети международных экспертов «Союзконсалт», член комитета по вопросам экономической интеграции и внешнеэкономической деятельности ТПП РФ.
Ключевой вопрос: Как бы Вы кратко охарактеризовали современный экспорт?
Современный экспорт – это международная кооперация, синергия и партнёрство с государством. Мир становится виртуальным, экономика – информационной. Конкуренция трансформируется на кооперации, активно используя инструменты лоббирования, в частности поддержку органами государственной власти и законодательной среды, регламентирующей исполнение стратегически важных государственных стратегий и решений.
На что следует обратить внимание в первую очередь ставропольским экспортерам?
Во-первых, всегда помнить о растущей роли инноваций, новых технологиях, снижающих себестоимость продукции. Все это заставляет собственников бизнеса использовать активы партнёров, внедрять в производство субконтрактацию.
Во-вторых, помнить, что конкуренция перерастает в лоббирование, как следствие, кооперацию с более сильными игроками на рынке. Собственникам необходимо внедрять инструменты анализа рынка, раскопки имеющихся данных, для оптимизации бюджетов на маркетинг и продвижение. Мы рекомендуем использовать анализ цепей поставок, для вписывания своих бизнес-процессов в логику финансовых, информационных и логистических бизнес процессов.