Минкомсвязь разработала регламент госуслуги по формированию и ведению реестра российского программного обеспечения (ПО).
Регламент устанавливает общие положения, стандарт предоставления государственной
услуги:
ü состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий);
ü требования к порядку их выполнения;
ü формы контроля за исполнением
регламента;
ü досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего госуслугу,
а также его должностных лиц.
Об этом сказано в пояснительной записке к проекту
приказа.
Согласно документу, информирование о предоставлении государственной услуги
должно осуществляться:
ü на информационных стендах;
ü по справочным телефонам;
ü на официальном сайте Минкомсвязи Росси;
ü на официальном сайте реестра;
ü а также на едином портале госуслуг.
Заявитель также
вправе получить консультацию по процедуре предоставления государственной
услуги, обратившись в департамент развития высоких технологий Минкомсвязи
России — в устной форме (по телефону или при личном приеме, рекомендуемое время
консультирования по телефону составляет 10 минут), в письменной форме, в
электронной форме, на официальном сайте Минкомсвязи.
Федеральным органом исполнительной власти,
предоставляющим государственную услугу, является Минкомсвязь России.
Результатом предоставления услуги является включение сведений о ПО в реестр или
отказ во включении сведений, изменение сведений либо исключение сведений о ПО
из реестра.
v Блок-схема последовательности
действий предоставления государственной услуги по включению сведений о
программном обеспечении в реестр.
§ К заявлению о включении в реестр
должен прилагаться экземпляр ПО.
§ Заявление и прилагаемые к нему
документы и материалы представляются в Минкомсвязь России в электронной форме,
после прохождения заявителем идентификации в ЕСИА. Заявление о включении в
реестр должно быть подписано заявителем с использованием усиленной
квалифицированной электронной подписи.
§ Срок регистрации заявлений должен
составлять 10 рабочих дней со дня получения заявления заявителя, после чего не
позднее следующего рабочего дня оператор реестра размещает заявление в открытом
доступе на официальном сайте реестра.
§ Минкомсвязь отказывает в регистрации
заявления, если в течение предшествующих 12 месяцев было принято решение об
отказе этому же заявителю во включении сведений об указанном в заявлении ПО в
реестр на основании представления подложных документов, материалов и (или)
недостоверных сведений.
§ Минкомсвязь должна принять решение о
включении сведений о ПО в реестр или об отказе во включении сведений в срок, не
превышающий 65 рабочих дней со дня регистрации заявления заявителя.
§ Оператор реестра в срок не позднее
рабочего дня, следующего за днем принятия решения о включении сведений о ПО в
реестр или об отказе во включении сведений, должен разместить данное решение на
официальном сайте реестра и проинформировать о нем заявителя по электронной
почте.
§ Изменения в сведения о программном
обеспечении, включенном в реестр, вносятся оператором в срок от 10 до 30
рабочих дней.
v Блок-схема последовательности
действий предоставления государственной услуги по внесению изменений в сведения
о программном обеспечении, включенном в реестр.
Решение об исключении сведений о программном
обеспечении из реестра принимаются Минкомсвязью также в срок от 10 до 30
рабочих дней. Основаниями для исключения ПО из реестра могут быть заявления
правообладателя (правообладателей), информация о выявлении факта предоставления
заявителем подложных документов и (или) недостоверных сведений, переход
исключительного права на ПО к другому правообладателю (правило не
распространяется на случаи перехода исключительного права к РФ; субъекту РФ;
муниципальному образованию и др.).
Принятое решение об исключении ПО из реестра издается
в форме приказа Минкомсвязи. Оператор реестра не позднее следующего рабочего
дня должен разместить информацию о данном решении на официальном сайте.
v Блок-схема последовательности
действий предоставления государственной услуги по исключению сведений о
программном обеспечении из реестра.
·
Государственная
услуга предоставляется на безвозмездной основе.
·
Основными показателями
доступности и качества государственной услуги являются:
ü подробное информирование Заявителя
(правообладателя) о порядке предоставления государственной услуги, в том числе
с использованием сети «Интернет»;
ü предоставление Заявителю
(правообладателю) возможности подачи заявления в форме электронного документа
посредством заполнения соответствующих электронных форм;
ü взаимодействие в форме личного
обращения Заявителя (правообладателя) к должностным лицам Минкомсвязи России
при предоставлении государственной услуги сокращается до одного раза, при этом
продолжительность взаимодействия не должна превышать 30 минут;
ü обоснованность причины отказа в
предоставлении государственной услуги;
ü предоставление государственной
услуги в установленный срок.
·
Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) Минкомсвязи России,
должностных лиц Минкомсвязи России, в том числе в случаях:
ü нарушение срока регистрации
заявления (уведомления) Заявителя (правообладателя) о предоставлении
государственной услуги;
ü нарушение срока предоставления
государственной услуги;
ü требование представления Заявителем
(правообладателем) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами
Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
ü отказ в приеме документов,
представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской
Федерации для предоставления государственной услуги;
ü отказ в предоставлении
государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными
законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами
Российской Федерации;
ü требование внесения Заявителем
(правообладателем) при предоставлении государственной услуги платы, не
предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ü отказ органа, предоставляющего
государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток
и ошибок в изданных в ходе предоставления государственной услуги документах
либо нарушение установленного срока таких исправлений.
·
Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя
(правообладателя), или в электронной форме и рассматривается в течение 30 дней
со дня ее регистрации.
·
В случае
обжалования отказа Минкомсвязи в приеме документов у заявителя
(правообладателя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае
обжалования заявителем (правообладателем) нарушения установленного срока таких
исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее
регистрации.