Основные функции эгомаркетинга и их содержание.
1) выявление имеющегося у предпринимателя общего потенциала, позволяющего ему осуществлять предпринимательскую деятельность;
2) развитие его предпринимательских способностей, а также его творческого потенциала;
3) реализацию предпринимательских способностей и творческого потенциала в конкретной предпринимательской деятельности.
Основной функцией эгомаркетинга в сфере предпринимательства является исследование внутренней среды предпринимателя, его предпринимательского потенциала: способностей, возможностей и потребностей, а также направлений, по которым данные способности могут развиваться, совершенствоваться и быть востребованы извне, а потребности реализовываться. Таким образом, эгомаркепптг представляет собой процесс, направленный на самореализацию и самовыражение личности предпринимателя с учетом потребностей внешней среды.
Рассмотрим содержание данных функций более подробно. Выявление предпринимательского потенциала, включает в себя изучение собственных характеристик предпринимателя: направленность, устойчивость, структуру и его способности.
Направленность и устойчивость являются обобщенными характеристиками предпринимателя, имеющими свое внешнее проявление. Однако источники их формирования лежат в самом человеке, а точнее в структуре его характеристик.
Явление оценки человеком себя самого по определенным свойствам привычно ассоциируется с термином «самооценка». По итогам самооценки формируется то или иное отношение к себе, позитивное или негативное, с чертами принятия или отрицания. Самооценка служит важным источником пополнения знаний о себе.
Прежде чем предпринимателю приступить к процедуре самооценки, следует четко уяснить свое нынешнее духовное, нравственное, физическое и материальное состояние. Такого рода анализ самого себя будет способствовать повышению точности и достоверности результатов его самооценки.
Второй функцией эгомаркетинга является развитие способностей предпринимателя, которое необходимо рассматривать в контексте двух взаимосвязанных явлений - социализации и идентификации.
Социализация - это процесс усвоения индивидом образов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для успешного функционирования в данном обществе. Социализация охватывает вес процессы приобщения к культуре, обучение и воспитание, с помощью которых человек приобретает социальную природу и способность участвовать в социальной жизни.
Идентификация - это способ «внутреннего» принятия человеком ценностей, норм, образцов поведения в обществе как своих собственных.
Отсюда результативность развития способностей предпринимателя необходимо рассматривать в виде сформированных черт, задаваемых как самой личностью, так и востребованных в данном обществе. Современное общество требует от предпринимателя не только разносторонних знаний, высокого культурного уровня, творческого подхода, но и умения жить и сосуществовать в обществе. В нынешних условиях к основным параметрам творческого развития предпринимателя в российском обществе можно отнести и его ориентацию на общечеловеческие ценности, гуманизм и социальную активность.
Реализация предпринимателем собственной системы непрерывного самосовершенствования направляет его к высшей ступени развития, что предполагает повышение уровня самореализации его личности и ее целостного развития.
Рассмотрим более подробно третью функцию эгомаркетинга - реализацию способностей предпринимателя в конкретной предпринимательской деятельности.
Процесс реализации творческого потенциала предпринимателя можно определить как процесс его самовыражения, связанный с конкретной предпринимательской деятельностью. Система устойчивых потребностей предпринимателя, лежащая в основе его направленности, и возникшая ситуация для возможности удовлетворения этих потребностей способствуют зарождению в субъекте специфического состояния, которое можно охарактеризовать как установку к совершению определенной предпринимательской деятельности.
Рынок обусловил необходимость формирования конкурентоспособного предпринимателя, основным содержанием этой характеристики является в первую очередь профессионализм, творческое мышление, субъективная готовность и объективная подготовленность предпринимателя занять в сфере материального производства свое определенное место.
27. Критерии эффективности эгомаркетинга.
Эгомаркетинг нацелен на развитие предпринимательского и творческого потенциала, на формирование личности предпринимателя, обладающей не только высоким интеллектом, но и высоким уровнем сознания и нравственности, способной оценивать последствия применения полученных знаний и предпринимательских действий.
Эгомаркетинг является инструментом, способствующим формированию, развитию и реализации потенциала предпринимателя, а самомаркетннг - инструментом, направленным исключительно на его реализацию. Без активного использования предпринимателем эгомаркетинга, предприниматель не будет способен должным образом определить направление реализации своего потенциала. Из-за отсутствия использования эгомаркетинга возникает неясность стратегии личностного развития, вследствие чего и результативность самомаркетиига снижается.
В качестве критериев оценки эффективности эгомаркетинга как инструмента формирования, развития и реализации творческого потенциала предпринимателя рассматриваются следующие показатели:
- ценностно-целевые;
- когнитивные;
- эмоционально-мотивационные;
- деятельностные.
Ценностно-целевой критерий представляет собой уровень постановки, осознания, выполнения целей личностного и творческого развития предпринимателя.
Когнитивный критерий является уровнем освоения знаний, умений, навыков, развития творческих способностей и интеллекта.
Эмоционально-мотивационный критерий выступает уровень мотивации к познанию и созидательному творчеству, социально-волевых устремлений, степени интереса к предпринимательской деятельности, устойчивости к влияниям антисоциальной предпринимательской среды.
Деятельностный критерий представляет оценка социально-нравственной направленности предпринимательской деятельности и предпринимательскою творчества, степени их результативности, а также их перспективности для развития, как конкретной личности предпринимателя, так и общества в целом.
Таким образом, эгомаркетинг представляет собой своеобразный инструмент, который способствует становлению личности, позволяя предпринимателю выявить свой потенциал, развить свои творческие способности, применить их в конкретной предпринимательской деятельности и реализовать через нее свое «я», «обретая превосходство над самим собой сегодняшним».
2) развитие его предпринимательских способностей, а также его творческого потенциала;
3) реализацию предпринимательских способностей и творческого потенциала в конкретной предпринимательской деятельности.
Основной функцией эгомаркетинга в сфере предпринимательства является исследование внутренней среды предпринимателя, его предпринимательского потенциала: способностей, возможностей и потребностей, а также направлений, по которым данные способности могут развиваться, совершенствоваться и быть востребованы извне, а потребности реализовываться. Таким образом, эгомаркепптг представляет собой процесс, направленный на самореализацию и самовыражение личности предпринимателя с учетом потребностей внешней среды.
Рассмотрим содержание данных функций более подробно. Выявление предпринимательского потенциала, включает в себя изучение собственных характеристик предпринимателя: направленность, устойчивость, структуру и его способности.
Направленность и устойчивость являются обобщенными характеристиками предпринимателя, имеющими свое внешнее проявление. Однако источники их формирования лежат в самом человеке, а точнее в структуре его характеристик.
Явление оценки человеком себя самого по определенным свойствам привычно ассоциируется с термином «самооценка». По итогам самооценки формируется то или иное отношение к себе, позитивное или негативное, с чертами принятия или отрицания. Самооценка служит важным источником пополнения знаний о себе.
Прежде чем предпринимателю приступить к процедуре самооценки, следует четко уяснить свое нынешнее духовное, нравственное, физическое и материальное состояние. Такого рода анализ самого себя будет способствовать повышению точности и достоверности результатов его самооценки.
Второй функцией эгомаркетинга является развитие способностей предпринимателя, которое необходимо рассматривать в контексте двух взаимосвязанных явлений - социализации и идентификации.
Социализация - это процесс усвоения индивидом образов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для успешного функционирования в данном обществе. Социализация охватывает вес процессы приобщения к культуре, обучение и воспитание, с помощью которых человек приобретает социальную природу и способность участвовать в социальной жизни.
Идентификация - это способ «внутреннего» принятия человеком ценностей, норм, образцов поведения в обществе как своих собственных.
Отсюда результативность развития способностей предпринимателя необходимо рассматривать в виде сформированных черт, задаваемых как самой личностью, так и востребованных в данном обществе. Современное общество требует от предпринимателя не только разносторонних знаний, высокого культурного уровня, творческого подхода, но и умения жить и сосуществовать в обществе. В нынешних условиях к основным параметрам творческого развития предпринимателя в российском обществе можно отнести и его ориентацию на общечеловеческие ценности, гуманизм и социальную активность.
Реализация предпринимателем собственной системы непрерывного самосовершенствования направляет его к высшей ступени развития, что предполагает повышение уровня самореализации его личности и ее целостного развития.
Рассмотрим более подробно третью функцию эгомаркетинга - реализацию способностей предпринимателя в конкретной предпринимательской деятельности.
Процесс реализации творческого потенциала предпринимателя можно определить как процесс его самовыражения, связанный с конкретной предпринимательской деятельностью. Система устойчивых потребностей предпринимателя, лежащая в основе его направленности, и возникшая ситуация для возможности удовлетворения этих потребностей способствуют зарождению в субъекте специфического состояния, которое можно охарактеризовать как установку к совершению определенной предпринимательской деятельности.
Рынок обусловил необходимость формирования конкурентоспособного предпринимателя, основным содержанием этой характеристики является в первую очередь профессионализм, творческое мышление, субъективная готовность и объективная подготовленность предпринимателя занять в сфере материального производства свое определенное место.
27. Критерии эффективности эгомаркетинга.
Эгомаркетинг нацелен на развитие предпринимательского и творческого потенциала, на формирование личности предпринимателя, обладающей не только высоким интеллектом, но и высоким уровнем сознания и нравственности, способной оценивать последствия применения полученных знаний и предпринимательских действий.
Эгомаркетинг является инструментом, способствующим формированию, развитию и реализации потенциала предпринимателя, а самомаркетннг - инструментом, направленным исключительно на его реализацию. Без активного использования предпринимателем эгомаркетинга, предприниматель не будет способен должным образом определить направление реализации своего потенциала. Из-за отсутствия использования эгомаркетинга возникает неясность стратегии личностного развития, вследствие чего и результативность самомаркетиига снижается.
В качестве критериев оценки эффективности эгомаркетинга как инструмента формирования, развития и реализации творческого потенциала предпринимателя рассматриваются следующие показатели:
- ценностно-целевые;
- когнитивные;
- эмоционально-мотивационные;
- деятельностные.
Ценностно-целевой критерий представляет собой уровень постановки, осознания, выполнения целей личностного и творческого развития предпринимателя.
Когнитивный критерий является уровнем освоения знаний, умений, навыков, развития творческих способностей и интеллекта.
Эмоционально-мотивационный критерий выступает уровень мотивации к познанию и созидательному творчеству, социально-волевых устремлений, степени интереса к предпринимательской деятельности, устойчивости к влияниям антисоциальной предпринимательской среды.
Деятельностный критерий представляет оценка социально-нравственной направленности предпринимательской деятельности и предпринимательскою творчества, степени их результативности, а также их перспективности для развития, как конкретной личности предпринимателя, так и общества в целом.
Таким образом, эгомаркетинг представляет собой своеобразный инструмент, который способствует становлению личности, позволяя предпринимателю выявить свой потенциал, развить свои творческие способности, применить их в конкретной предпринимательской деятельности и реализовать через нее свое «я», «обретая превосходство над самим собой сегодняшним».
НОВАЯ ЭКОНОМИКА, ОСНОВАННАЯ НА ЭКОЛОГИЧНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
Автор Алена Паладьева, Мар 16, 2016, 0 Комментариев
Мы подготовили более 150 экспертов новой экономики по всему миру. Человек является главным субъектом и производительной силой экономики, главным двигателем научно-технического прогресса. Человек находится в центре всех процессов и явлений. От человеческого капитала зависит уровень развития бизнеса, качество принимаемых решений. Человеческий капитал — необходимая составляющая для развития экономики. Главный принцип эгомаркетинга – развитие общества (государства, предприятия, коллектива) через развитие субъекта. Оценкой степени развития личности является успех (удовлетворенность). Эго от лат. “ego” – “я” личность, маркетинг от англ. market – рынок. – синтез двух определяющих слов дает такое понятие, как рынок личности.
Эгомаркетинг– технология развития личности, реализуемая посредством определения и удовлетворения потребностей субъекта. О.Н Паладьев, в исследовании, рассматривает возможности для реализации потенциала личности, с помощью технологического подхода. Роль психологии огромна, но для этого есть профессионалы, которые смотрят на личность сквозь призьму классических определений, и практикуют внешнее наблюдение.
В эгомаркетинге есть понятие управления развитием личности “эгоменеджмент”, новизна для экономики будущего состоит в том, что этим миром можно управлять из другого Мира, сущностью пославшего. По мнению О.Н.Паладьева, перспективы экономики будущего лежат в понимании эгомаркетинга. Всякий человек – эго, несет с собой в этот мир знания, разрушающие старые устои, и созидающие новый мир ( по образу и подобию), и только экономика той страны будет успешной, которая научится читать знания приходящих эго, несущих новые знания для развития и разрушения этого мира, развития и деградации. Мы живем вечно и совершенствование личности не прекращается с умиранием физического тела. Удаляя аккаунт в сети вы продолжаете жить. Понимание этого заставляет смотреть на происходящее в этом мире из другого измерения, этим и занимается на высшем уровне эгомаркетинг. Имеющий уши, да услышит.
Главный редактор NIE Journal
Паладьева Алена
paladieva@souzconsalt.com
Паладьева Алена
paladieva@souzconsalt.com
Комментарии