Новости международного бизнеса доставка контента на 5 языках

Личностные предпосылки креативности. Эгомаркетинг - ключ к созданию культуры успеха в вашей организации




Личностные предпосылки креативности. 
Креативность напрямую зависит от способности человека по-разному применять информацию, изначально данную для решения возникшей проблемы, причем в довольно быстром темпе.

Для оценки способности к творчеству в качестве критериев часто используются понятия «легкость», «гибкость», «оригинальность». Эти качества личности проявляются при выполнении специальных заданий.

Легкость выявляется по быстроте выполнения заданий (по количеству решенных задач в отведенное время).

Гибкость оценивается по количеству переключений с одного класса объектов на другие.

Оригинальность - по частоте данного ответа в однородной группе испытуемых (к оригинальным обычно относят ответы, составляющие не более 2 % от одинаковых ответов, которые дали остальные, «неоригинальные» испытуемые).

Развитие креативности немыслимо без совершенствования ряда психологических слагаемых, присущих любой одаренной личности. Это:

  • Зоркость в поисках проблем как качество мышления, т.е. умение обнаружить среди привычных явлений необычное. Здесь важно «не смотреть, а видеть». Так, в течение целых 19 веков считалось, что чем больше масса тела, тем больше его скорость падения. Для опровержения этой догмы достаточно было Г. Галилею подняться на Пизанскую башню, сбросить оттуда два предмета с разным весом и убедиться, что ускорение свободного падения для них одинаково.

  • Умение свертывать мыслительные операции в длинной цепи рассуждений и заменить их одной обобщающей операцией. Ведь прежде чем творить, нужно накопить некоторый минимум знаний, который обычно составляет внушительный объем. Еще в средние века операция арифметического деления миллионных чисел удавалась лишь тем, кто успешно закончил обучение в университете. Переход от римских цифр к арабским сделал эту операцию доступной современным младшим школьникам.

  • Владение обобщающими стратегиями через приемы переноса опыта решения одной задачи к решению другой («чтобы творить, надо думать около, боковым мышлением»). Так, Архимед нашел способ сравнения объемов тел сложной конфигурации, лежа в ванной: он заметил, что из нее вытекает столько воды, каков объем его тела. Или предметом своей привязанности - автомобилем люди обязаны изобретателю Ч. Дюрейа, который усмотрел общее в работе карбюратора с принципом действия пульверизатора для духов своей жены.

  • Цельное восприятие. Нередко организаторские способности тонут в неумении увидеть ситуацию в ее целостности и последующих действиях руководителя, похожих на латание «тришкина кафтана».

  • Навыки отдаленного ассоциирования различных по содержанию понятий. Это качество обеспечивает людям, обладающим юмором, возможность слагать анекдоты, где смешное проявляется именно в факторе «смыслового расстояния» между понятиями. В памяти человека слова группируются в «гроздья», в ассоциативные заготовки и потом эффективно используются в процессах мышления. Подобные ассоциативные сети обеспечивают быстрый доступ к актуальной информации, хранящейся в памяти человека.

  • Гибкость мышления как умение переходить от одного класса явлений к другому, существенно не совпадающему по содержанию с первым (отсутствие у индивида мысленных «таможенных границ» между явлениями). Это обеспечивает возможность перебора большого количества вариантов возможных решений актуальной проблемы и выбора наилучшего из них.

  • Выраженность оценочных навыков вариантов решений до их объективной проверки. Представим себе ситуацию: судейская коллегия оценивает выступления большого числа участников фигурного катания па льду по шкале «плохо - хорошо». Очевидно, что выявить победителя, опираясь на такую двоичную оценочную шкалу, трудно или просто невозможно. Если же дать возможность судьям оценивать мастерство участников по 10-балльной шкале, то лидер определится быстро. Если судьям дать возможность самим выбрать шкалу, то их мнения резко разделятся: одни предпочтут более детальную шкалу, например 10-балльную (это так называемые люди с высоким дифференцировочным уровнем), другие - 5-балльную (люди с низким дифференцировочным уровнем). Психологические исследования показали, что люди с высокой выраженностью оценочных навыков обладают лучшими организаторскими способностями.

  • Легкость генерирования идей («много и разных: хороших и не очень»). Здесь важно использовать различные каналы переработки информации для создания образов этих идей. Для этого человек должен знать свой ведущий канал восприятия и обработки информации и развивать у себя эффективность работы других каналов. Не обойтись и без развития таких психических познавательных процессов, как представление и воображение. Весьма позитивную роль сыграют и навыки беглой речи. Ведь любую идею необходимо перевести в словесный код. Это необходимо не только для ее обнародования, но и для критического анализа, для поиска неточностей, погрешностей или просто ошибок.

Установлено, что креативность зависит от социо-экономического положения человека, его эмоционально-мотивационной сферы и поддается целенаправленному развитию.

Экономика переходит в нестабильное состояние, и то мы считаем кризисом, просто новая модель, в которой мы должны научиться работать. Одним из факторов стабильности и роста бизнеса является человеческий капитал и творческие возможности личности - эгомаркетинг.
Есть ли в вашей организации лидеры, которые вдохновляют сотрудников на творческие и трудовые подвиги, вселяют в их уверенность, чуть больше чем требует работа. Секрет кроется в знании, как открыть невостребованный потенциал личности. И если в вашей организации работа по раскрытию творческого потенциала не проводится, это означает, что ваши сотрудники деградируют, либо планируют найти другое "место роста".
Успешные лидеры вдохновляют свою команду общаясь, передают свое видение таким образом, что не только создает впечатление успешности, но также мотивирует других, чтобы действовать в команде с полной отдачей. Лидеры признают скрытый потенциал в своих сотрудниках, они тренеры для членов их команды, чтобы добиваться лучших результатов за пределами нереального. Лидеры всегда признают позитивный вклад каждого члена команды, и в то же время они требуют результат, от людей, которых они ведут, так как они считают себя ответственными за их достижения.
Вот несколько советов о том, как повысить вовлечения сотрудников в вашей компании и создать культуру успеха:
1. Знайте свои собственные сильные и слабые стороны, миссию своего эго, если вы хотите, чтобы вести за собой других. Знание своего эго позволит подобрать нужных людей в команду и быть для них примером для подражания.
2. Вдохновлять вашу команду, вдохновлять и мотивировать их работать не покладая рук в достижении цели. Для этого вы должны сначала иметь четкое и убедительное видение будущего, свою "точку благополучия" . Общее представление: Что вы и ваша команда в конечном итоге достичь? К какому сроку? Что будет, когда все получают цель достигнута? Является ли цель перспективна, выгодна, социальна? Они должны быть в состоянии видеть себя в будущем лучше, умнее, сильнее, обладать ценностью на рынке и в обществе, и стать более уверенными за счет полученного опыты. Только тогда вы будете успешно вдохновлять сотрудников вашей команды, когда сделаете свое видение реальностью.
3. Научитесь принимать мысли и идеи членов своей команды, убедиться, что они чувствуют что их услышали . Ваши сотрудники хотят знать, что они делают общее дело, и что их идеи и мнения имеют значения. Это требует от вас, чтобы сместить фокус оценки выбора "правильного пути или неправильного," слушать так, что предлагаемое реально. Такой подход называют "слышать возможности." Когда вы действительно слушаете и открыты для всех новых идей, это позволяет созидать новые подходы, новые преимущества от идей, которые вы слышите. Это дает вашим сотрудникам свободу выражения, чтобы помочь сформировать путь развития таким образом, что вы бы в одиночку не смогли предвидеть. Сотрудничество такого рода сделает сотрудников активнее, уверенней, более мотивированней, чтобы помочь вам сделать ваше видение реальностью.
4. Лидер становится коучем для сотрудников, и помогает им развивать свои собственные лидерские навыки, в результате вы построите команду умных, уверенных в себе, и самоуправляемых людей, которые могут быстро реагировать на изменения условия и обстоятельства. Это сделает вашу собственную жизнь намного проще. Ключ к созданию других лидеров в вашей организации - коучинг и наставничество.
5. Поощряйте постоянное совершенствование, призывайте сотрудников к постоянной работе над собой, росту и улучшениям. Это то, что вы должны поощрять в своей команде чтобы увеличить вовлечения сотрудников и заставить их принять на себя ведущую роль в оказании вам помощи в управлении и реализации своего видения. Это особенно важно в современном постоянно меняющемся мире происходят постоянные обновления, новые технологии, методы производства и маркетинговые инструменты. Улучшения необходимы не только, чтобы выжить, но и процветать.
6. Всегда заботьтесь о членах вашей команды вы не можете вдохновить вовлечения сотрудников, ценя их лояльность в первую очередь. Важным показателем такого взаимодействия является доверие, а без доверия, нет лояльности и мотивации.
7. Не бойтесь быть уязвимым, никто не имеет ответы на все вопросы, и великие лидеры признают всегда свои слабые стороны, чтобы учиться. Они поощряют обратную связь, для того чтобы измениться . Если вы готовы признать свои ошибки и искренне выслушать критическую обратную связь, вы получаете возможность превратить эти моменты в возможности обучения для себя, и "точки роста" для вашей команды. Вы можете создать более открытую и совместную культуру успеха среди Ваших членов команды. Это элемент прозрачности является наилучшим фундаментом, на котором строится культура успеха. Для повышения вовлечения сотрудников , вы должны стать лидером. Лидерами не рождаются, ими становятся. Они становятся исключительным путем разработки уникального набора установок и навыков, которым можно научиться. Вы можете приобрести эти навыки постепенно в течение многих лет на рабочем месте, или вы можете значительно ускорить свой ​​прогресс пригласив эксперта в данной области.
​​
Паладьев Олег Николаевич автор экономической концепции: "Эгомаркетинг - новая экономика, основанная на экологичном использовании человеческих ресурсов",
Председатель правления Сети международных экспертов " Союзконсалт "
www.souzconsalt.com
+79169906144

Комментарии

The Times of India Business Videos

World Business News India

NIE Journal - Ваш Информационный международный партнер -

NIE Journal - официальная регистрация, Свидетельство Роскомнадзора Эл №ФС77-56670 от 26.12.13
NIE Journal - лидер по информационной поддержке деловых мероприятий,в России и за рубежом
NIE Journal оказывает услуги информационной поддержки, сопровождению событий, проектов, продуктов, компаний, первых лиц. Для запуска проекта направьте на фирменном бланке запрос на имя главного редактора.

Анонсы. Правительство РФ

Поддержка бизнеса

Календарь мероприятий