Новости международного бизнеса доставка контента на 5 языках

Как создать контент, который понравится Google?





Google E-A-T: Как создать контент, который понравится Google? Улучшаем E-A-T факторы

Высокая скорость загрузки страниц сайта, отличные внешние ссылки и оптимальные поведенческие факторы не гарантируют высокие позиции сайта, если не учтены E-A-T факторы.

Что такое E-A-T? Как оптимизировать сайт? Рекомендации к реализации на практике.

Разберемся с вопросами далее.

1 — Что такое E-A-T?


E-A-T означает группу сигналов expertise, authoritativeness, trustworthiness, в переводе — экспертность, авторитетность, доверие.

Какие данные указывают на связь между факторами и позициями сайта в поисковой выдаче? Перечень:


Какое предназначение у документа Search Quality Rater Guidelines? Руководство предназначено для асессоров. Экспертная оценка сайтов проводится в соответствии с изложенными инструкциями.

По каким причинам появился E-A-T? В интернете слишком много информации низкого качества.

С целью минимизации затрат на многих сайтах размещается контент низкого качества. Иногда контент просто покупается. К примеру, на биржах статей. Цена за контент низкая, соответственно и качество контента низкое.

Создание действительно качественного контента требует наличие опыта и затрат на контент. На топовых западных ресурсах именитые эксперты получают порядка $25 000 за статью.

Ситуацию сильно ухудшили оптимизаторы, которые научились улучшать текстовые факторы применяя сервисы для анализа текста, а также научились оптимизировать поведенческие факторы за счет привлечения мотивированного трафика с внешних сервисов.

Сигналы были слишком зашумлены, и, как результат, качество результата отработки алгоритмов по поиску релевантного контента значимо снизилось.

Решением проблемы стало использование E-A-T.

К каким сайтам применяется E-A-T?


Изначально E-A-T применялся только к тематикам Your Money or Your Life.

Под критерии YMYL подпадали все сайты, которые влияли на счастье, здоровье, финансы и безопасность людей. Перечень тематик:

Your Money or Your Life тематики сайтов

Google:

Some types of pages or topics could potentially impact a person’s future happiness, health, financial stability, or safety.

We call such pages “Your Money or Your Life” pages, or YMYL.

Итого если сайт подпадает под важные тематики, влияние E-A-T на позиции является значимым.

Тренд показывает, что сигналы стали применяться и в других тематиках. Значит, оптимизировать следует почти все сайты.

Исключением являются сайты без авторского контента и проекты развлекательных тематик.

Является ли E-A-T фактором ранжирования?


Да, но утверждение требует разъяснение.

В случае с внешними ссылками есть значение PageRank.

В случае с E-A-T конкретного значения у фактора нет, но есть набор признаков.

Алгоритм поисковой системы способен находить и анализировать признаки E-A-T.

Результатом работы алгоритма является заключение на предмет соответствия контента признакам E-A-T.

Смысл подхода. Кратко:

  • Разработан документ, в котором описаны критерии для оценки контента на сайтах;
  • Эксперты оценивают контент согласно методологии из документа;
  • На основе выводов экспертов обучается нейронная сеть.

Google E-A-T как фактор ранжирования

Google:

Is E-A-T a ranking factor? Not if you mean there's some technical thing like with speed that we can measure directly.

We do use a variety of signals as a proxy to tell if content seems to match E-A-T as humans would assess it.

In that regard, yeah, it's a ranking factor.

В идеале по документации должен был бы работать робот, но машина не обрабатывает критерии оценки на абстрактном уровне.

Для поисковой системы преимущество E-A-T заключается в сложности манипулирования сигналом.

Сложность в оптимизации заключается в следующем — если нет доказательств в реальном мире, то оптимизировать на сайте почти нечего.

Работы по поисковой оптимизации следует начинать заранее, иначе есть риск попасть под YMYL-фильтр. Санкции накладываются на сайты, которые не смогли подтвердить экспертность, надежность и авторитетность.

Как оптимизировать страницы сайта под E-A-T?

2 — Поисковая оптимизация сайта под Google E-A-T


Имеем 3 направления:

  • Экспертность;
  • Авторитетность;
  • Доверие.

Вкратце разберемся с частностями. В интернете много мифов. Иногда раздаются вовсе не имеющие отношения к E-A-T рекомендации, как например повышение скорости загрузки сайта. Скорость загрузки никак не влияет на авторитетность сайта. Мало кто понимает то, чем отличается экспертность от авторитетности.

Экспертность: Что влияет? Как улучшить?


Экспертность в Google E-A-T

Обеспечивается экспертностью автора зоны основного контента.

Как улучшить? Сначала на сайт следует добавить страницу автора, но просто добавить фотографию и имя недостаточно. Оптимально провести разметку автора, подробнее разъясняется по ссылке — Фактор авторства в SEO. Как внедрить на сайте правильно?

На странице автора следует указать признаки экспертности. Например, дипломы об образовании и подобное. Факты должны указывать на экспертность автора в тематиках, на которые создан контент. Приветствуется наличие отсканированных документов. Требуется опубликовать весь значимый фактаж, подтверждающий экспертизу автора.

Для простоты понимания, например в моем случае документами есть диплом по специальности компьютерные сети и системы, сертификаты по верстке, программированию и аналитике.

Экспертность демонстрируется в рамках сайта.

Авторитетность демонстрируется за пределами сайта.

Авторитетность: Что влияет? Как улучшить?


Фактор авторитетности/authoritativeness в Google E-A-T

На фактор авторитетности проверяется:

  • Автор зоны основного контента;
  • Контент;
  • Бренд, сайт.

Понятие авторитетности связано с понятием индекса цитирования. Больше упоминаний на авторитетных ресурсах — лучше.

Как повысить авторитетность сайта? Через оптимизацию сигналов на внешних площадках. Правильным направлением работ является:

  • Наличие страницы в Wikipedia;
  • Наличие сайта в тематических каталогах, таких как Yelp;
  • Внешние ссылки с авторитетных сайтов;
  • Упоминания на авторитетных сайтах.

Как повысить авторитетность контента? Авторитетность контента обеспечивается внешними ссылками. Соответственно повышается авторитет контента путем размещение внешних ссылок на страницу.

Как повысить авторитетность автора? Следует указать, что автор является признанным авторитетом в нише. Автор может заявить о своей экспертности на сайте, но не быть таким. Требуется проверка на ложность. Авторитетность подтверждает заявленную экспертность. Мало иметь диплом или быть спикером на конференциях. В идеале автор должен быть признанным авторитетом. Должна быть проявлена активность не только в рамках сайта, но и за пределами. Учитываются как внешние ссылки, так и текстовые упоминания.

Для простоты понимания, например в моем случае такими подтверждениями являются:

  • 1 место в конкурсе для журналистов на лучшую работу;
  • 1 место в SEO конкурсе на лучшую статью;
  • 2 место в международном конкурсе по продвижению в Google;
  • Участие в профильной конференции в качестве спикера;
  • Интервью в cредствах массовой информации;
  • Экспертные комментарии на авторитетных площадках;

Доверие: Что влияет? Как улучшить?


Фактор доверия/trustworthiness в Google E-A-T

На фактор доверия проверяются:

  • Автор;
  • Контент;
  • Сайт.

Доверие к автору улучшается через размещение фотографии, расширенной информации об авторе, ссылок на социальные сети.

Доверие к сайту улучшается через создание страницы о компании, расширенной информации о компании и отзывы. Правильными направлениями по работам внешней оптимизации являются:

  • Участие в рейтингах;
  • Отзывы в Google;
  • Отзывы в Yandex.

Правильными направлениями по работам в рамках сайта являются:

  • HTTPS. Подробнее — Зачем и как перевести сайт на HTTPS бесплатно и без ошибок?;
  • Полный перечень контактов. Включает реальные физические адреса, формы обратной связи, номера телефонов, электронная почта, мессенджеры, чаты;
  • Страница условия оказания услуг;
  • Страница с вариантами оплаты;
  • Страница Privacy policy;
  • Страница с описанием гарантий по использованию сервиса или продукта;
  • Страница с частыми вопросами и ответами;
  • Описание условий транзакций. Например, условия возврата продукта и доставки.

Доверие к контенту улучшается через размещение исходящих ссылок на авторитетные источники.

У поисковой системы есть система проверки фатков, значит для новостных сайтов является обязательной проверка фактом.

Что делать в случае, если факторы совсем не проработаны? Очевидно, что лучший вариант заключается в планомерной работе над E-A-T. Пока у автора нет высокого уровня авторитетности, то есть смысл помимо автора добавить на страницу авторитетного эксперта, который проверил контент. В результате контент написан простым автором, но проверен экспертом.

Учитывать авторство следует также при размещении гостевых постов и материалов по аутрич.

Google E-A-T при продвижении в поисковой системе Яндекс


Влияет ли Google E-A-T на ранжирование в Яндексе? Да. Работа над факторами экспертности, авторитетности и доверия положительно влияет на продвижение сайта в других поисковых системах, таких как Bing и Яндекс.

Как именно E-A-T влияет на ранжирование в Яндекс? Яндекс при ранжировании учитывает факторы доверия, удобства, качество дизайна. Влияет через оптимизацию коммерческих факторов:

  • Контакты;
  • Раздел с лицензиями и сертификатами;
  • Доверие.

Оптимально, если контент закрывает потребность по интенту. Решение заключается в сборе всех релевантных фраз. Как собрать релевантные ключевые фразы? Например, использовать сервис от MegaIndex.

Ссылка на сервис — Расширение семантики похожими запросами.

Сервис бесплатный.

Рекомендованный материал на тему в блоге MegaIndex по ссылке далее — Как находить дополнительные ключевые фразы, чтобы привлечь больше трафика.

Выводы


E-A-T влияет на продвижение сайтов в поисковой выдаче. Алгоритм обучается на основе оценок экспертов. Как результат улучшается разметка контента в автоматическом режиме.

Оценке подлежит контент, автор, сайт.

Поисковая система повышает уровень качества поиска за счет анализа E-A-T. Есть тренд в распространении влияния E-A-T на большинство тематик.

Работы по улучшению признаков экспертности, авторитетности и доверия выполнены мало на каких сайтах.

Главная проблема E-A-T заключается в следующем — специалисты высокого уровня зачастую являются интровертами. На конференциях наоборот часто скачут спикеры с опилками в голове. Реальным экспертам посещать различные конференции некогда и нет смысла. Но в целях продвижения определенные представители компаний следует популяризировать, например через публикации в авторитетных средствах массовой информации.

В поисковой системе Яндекс используются коммерческие факторы ранжирование сайтов. Между коммерческими факторами и E-A-T есть пересечение. Работа по оптимизации положительно влияет и на позиции в Яндексе.

Автор: Дмитрий Угниченко


Есть вопросы или дополнения? Напишите в комментариях.

The Times of India Business Videos

World Business News India

NIE Journal - Ваш Информационный международный партнер -

NIE Journal - официальная регистрация, Свидетельство Роскомнадзора Эл №ФС77-56670 от 26.12.13
NIE Journal - лидер по информационной поддержке деловых мероприятий,в России и за рубежом
NIE Journal оказывает услуги информационной поддержки, сопровождению событий, проектов, продуктов, компаний, первых лиц. Для запуска проекта направьте на фирменном бланке запрос на имя главного редактора.

Анонсы. Правительство РФ

Поддержка бизнеса

Календарь мероприятий