12 тем, которые будут доминировать в корпоративных стратегиях производственных компаний в 2020-е гг.
1.«Позеленение» отраслей. Политика достижения углеродной «нейтральности» станет необходимым элементом стратегии, но будет мало различаться по степени внедрения у самих производителей промышленной продукции. Однако «зеленая» политика, вынуждая других участников рынка имплементировать ее положения, предоставит им триллионные возможности.
2.«Мир активно наблюдает». Пресс социальных медиа и общественного мнения будет давить на промышленных производителей. Все большее количество гендиректоров будут деанонимизированы в сетях и подвержены травле за «плохое поведение» в социальном и природоохранном корпоративных аспектах.
3.Дилемма вокруг глобальных цепочек поставок. Все растущий ком противоречий и динамических параметров: торговые барьеры, пандемия COVID-19, природные бедствия – будет вынуждать компании добиваться невозможного, минимизировать риски и быстро адаптироваться в меняющемся мире.
4.Падение значимости производства. Традиционное заостренное внимание производителей на своихкапитальных и управленческих издержках не будет более оправдано планированием производственной дифференциации: наоборот, ре-фокус на ресурсы и продажи активов не только изменит облик традиционного промышленного производителя, но и приведет с появлению новых многоуровневых поставщиков.
5.Новый подход к клиентским отношениям b2b. Клиентский b2b-опыт станет напоминать отношения постоянного «потребления». Клиентские отношения осуществят переход от формы одноразовой транзакции к клиентской интеграции. Оба этих тренда потребуют значительных инвестиций в цифровые технологии.
6.Подлинная стоимость цифровых технологий. Добавленная стоимость от бизнес-моделей, основанных на обработке больших данных, окажется незначительной для большинства производственных компаний. Однако подлинная стоимость применения цифровых технологий для перенастройки внутренних процессов в конце концов будет таки извлечена при условии всеобъемлющей проработки, решимости и последовательного подхода на всех стадиях производственных процессов.
7.Потеря доли стоимости. Кризисы, в частности пандемия COVID-19, изменят поведение и ускорят тенденции перехода на программные комплексы и технологические платформы. Рыночная стоимость технологических игроков и цифровых «агрессоров» на международном рынке уже взлетала в прошлом и на сей раз скакнет еще выше за (относительный) счет традиционных бизнес-моделей таких, как производство.
8.Изменение природы слияний и поглощений. После текущей волны распродажи активов, случится «эндшпиль консолидации» во многих отраслях, за которым последует некоторое возвращение политики диверсификации портфелей с целью поиска возможностей роста в изменившейся среде.
9.Растущее влияние нетрадиционных инвесторов. Четыре типа инвесторов: китайские, частный акционерный капитал, активистский инвестор и особые фонды[1]) усилят свое долевое влияние и изменят корпоративную динамику, каждый – своим уникальным способом.
10.Прогрессия кибер-рисков. Поскольку компании все чаще сталкиваются с резонансными кибератаками, в частности остановкой производства или воровством интеллектуальной собственности, важность кибербезопасности в корпоративных интересах будет все более возрастать, что потребует больших вложений и перетянет ресурсы от развития инновационных бизнес-моделей, основанных на больших данных.
11.Война за таланты 2.0. Как никогда прежде трудовым ресурсам не приходилось меняться столь стремительно и по стольким многим направлениям на протяжении всего лишь 10 лет. Способность производственных компаний создать и удерживать трудовые ресурсы в будущем является главным фактором отделения победителей от проигравших.
12.Преобразование организационных структур. Меняющиеся установки и растущие потребности в оперативности – ключевые драйверы основных изменений структур производственных компаний. Культура, более динамичные оргструктуры и модели управления с большей степенью автономии, самореализация и создание виртуальной среды – среди основных катализаторов изменения.
Источник Российский экспортный центр
Маркетинговая стратегия
Основные цели:
- определение ключевых направлений развития компании на рынке,
- формирование целей и задач для подразделений и сотрудников компании,
- повышение эффективности маркетинговой и сытовой деятельности.
Содержание услуги
( пример, согласовывается с Заказчиком под конкретную задачу ):
- маркетинговое исследование рынка (внешней среды компании),
- анализ внутренней среды компании,
- SWOT‑анализ,
- выявление ключевых проблем компании и направления их разрешения,
- портфельные методы анализа рынка и / или отрасли,
- целеполагание – разработка миссии, видения, системы целей и задач деятельности компании на рынке,
- разработка рекомендаций по развитию маркетинг-микса для компании,
- разработка плана мероприятий по реализации маркетинговой стратегии,
- расчет экономической эффективности реализации мероприятий,
- составление календарного плана-графика выполнения отдельных работ в рамках стратегии,
- анализ рисков реализации стратегии и разработка мер по их снижению.
Краткое описание кейса
Объект: предприятие-производитель оптоволоконных кабелей.
Рынок: оптоволоконных кабелей в странах СНГ, в том числе Российская Федерация
Перечень выполненных работ:
1) анализ макроокружения компании,
2) исследование мер государственного регулирования отрасли,
3) анализ тенденций развития оптоволоконного рынка мира и Российской Федерации,
4) оценка емкости рынка,
5) сегментация рынка, определение высоко маржинальных сегментов,
6) исследование загрузки производителей кабельной оптоволоконной продукции,
7) оценка конкурентного положения и составление матрицы стратегических групп конкурентов,
8) анализ каналов распределения и барьеров входа в каналы,
9) анализ ассортиментного портфеля, выявление его «узких мест» и переориентация на более маржинальные продукты,
10) SWOT-анализ и выявление ключевой проблемы компании,
11) постановка целей и задач развития компании на рынке,
12) формирование и контроль исполнения плана мероприятий по реализации маркетинговой стратегии,
13) проведение переговоров с участниками рынка в рамках реализации мероприятий стратегии.
Основные результаты проекта:
1. Разработан новый продукт в рамках установленных приоритетов развития компании.
2. Расширение географии присутствия компании на 2 страны СНГ.
3. Реанимация клиентской базы – 38% возвращенных клиентов по итогам реализации мероприятий стратегии.
4. Рост производительности труда на предприятии по итогам реализации стратегии в 1,2 раза.
5. ROI от реализации мероприятий маркетинговой стратегии составил 1,8.