Стратегическое планирование и маркетинг территорий
Основные цели:
- разработка стратегии социально-экономического развития муниципальных образований,
- разработка плановых документов по реализации стратегий,
- формирование комплекса маркетинга для территорий.
Содержание услуги
( пример, согласовывается с Заказчиком под конкретную задачу ):
- формирование организационных структур стратегического планирования,
- регламентация процесса стратегического планирования,
- формирование команды разработчиков стратегии на принципах вовлечения в процесс экспертов, практиков государственного и муниципального управления, местных стейкхолдеров и местного сообщества,
- анализ системы действующих стратегических и планово-прогнозных документов,
- исследование результатов / итогов социально-экономического развития муниципального образования,
- оценка внешней среды: глобальные тенденции, общероссийские тенденции и факторы развития, региональные факторы и уровень развития соседних территорий,
- SWOT-анализ, выявление ключевых проблем социально-экономического развития и стратегий их разрешения,
- целеполагание: видение, миссия, система целей и задач социально-экономического развития территорий,
- разработка сценариев социально-экономического развития территории,
- прогнозы социально-экономического развития на горизонте реализации стратегии,
- разработка комплекса мероприятий реализации стратегии,
- комплекс муниципальных программ,
- оценка финансового обеспечения реализации стратегии,
- риски реализации стратегии и пути их преодоления,
- анализ муниципального образования с точки зрения формирования и развития бренда территории,
- разработка бренда территории и инструментов его продвижения,
- разработка комплекса маркетинга муниципального образования,
- программные инструменты продвижения муниципального бренда.