Новости международного бизнеса доставка контента на 5 языках

Тренинги по сторителлингу

5 августа в «Сетевом Театре предпринимателя» («IEEAcademy» международной экспертной сети «Souzconsalt») на Новом Арбате 15, («Центр развития бизнеса «Сбербанка»») состоялась очередная «Беседка». Тема: «Сторителлинг: смыслы проявляющиеся историями».
Модератором и ведущим спикером был я, ректор IEEAcademy, Кирилл П. Гопиус.
Я многократно ссылался на книгу Алекса Барта и Яна Зондерквиста «Нетократия» о власти сетей и новой парадигме современного общества.
Так вот они писали, что в новой парадигме даже политики будут настолько популярны, насколько ярко будет их представление своей Истории.
То же касается и бизнеса, и социальной сферы, и образования, и, конечно, культуры. Не удивительно, что очередной темой «Сетевого Театра предпринимателя» в этот раз был сторителлинг. Искусство создавать и представлять со-бытие. История, собственно, в изначальном смысле этого слова, есть исследование отношений человека (или группы людей) со своим окружением, то есть, совместного бытия.
Собравшимся, после небольшой вводной части, было предложено создать совместно с рассказчиком, выбранным тоже из числа участников, общую Историю. Сложность и необычность происходящего заключалась в том, что рассказчик должен был три раза представить одну и ту же историю. Правда, модератор на каждом этапе давал новые вводные, на что необходимо было обращать внимание. Три части красивой и правильной Истории. Миф (информационный уровень «что»), Ритуал (энергетический уровень «как»), Жертвоприношение (смысловой уровень «зачем»).
На первом уровне важно учитывать основные элементы «сюжета о преодолении Героя».
На втором уровне рассказчику необходимо было ответить через историю на вопросы самоидентификации. Кто я? Зачем я здесь? Куда я иду? Мои ценности. Это создает ритм представление Истории. Третий уровень касался непосредственно взаимодействия с аудиторией. Модератором были обозначены шесть правил этого взаимодействия.
Но, это испытание было не только для рассказчика, но, и для аудитории. После каждого этапа участники должны были делиться своим эмоциональным восприятием рассказанной Истории. Что тренировало эмоциональный интеллект аудитории, умение слушать и воспринимать не только сюжет истории, но и само Представление.
Я давно использую этот формат на своих тренингах по сторителлингу и каждый раз главным итогом для меня становится не столько яркость представленной истории, сколько изменение отношение к ней самого рассказчика. Она становится для него важной. Он начинает уважать текст своей жизни. История действительно становится инструментом исследования его внутреннего мира и через представление этого взаимодействия с аудиторией. И чем не формальнее рассказчик относится к этому «исследованию», тем скорее «обратит на себя внимание», «завоюет доверие» и научится «управлять аудиторией, вдохновляя ее».
Согласитесь, что это именно то, чего добиваются от своих аудиторий политики, управленцы, бизнесмены, фандрайзеры, учителя, актеры… И если относится ко всему тому, что мы делаем, как к «исследованию нашего взаимодействия с окружением», то есть представлению со-бытия, то и делать это надо по законам сторителлинга. И, вспомнив тех же Барта и Зондерквиста, успех любого лидера будет зависеть от яркости и осознанности представляемого им Истории (со-бытия, совместного бытия со своей аудиторией).
Добро пожаловать в «Сетевой Театр предпринимателя». Представляйте себя и свои истории. Будьте осознанными, уважайте текст вашей жизни…
P.S. Было приятно, что среди зрителей нашего Театра был тренер, коуч, занимающийся корпоративными ценностями и культурой, Константин Харский (с ним мы познакомились на совместном тренинге в Астрахани, после чего у меня появилась его книга с автографом). Он оставил отзыв на своей страничке в Фэйсбуке: «Ну а вы чем сегодня занимались? Мы хоть у Кирилл Палыча были в гостях. Узнали, что надо ответить на пару простых вопросов, прежде чем рассказать историю. Кирилл Гопиус, благодарю…»
P.P.S. Следующая «Беседка» «Сетевого Театра предпринимателя» («IEEAcademy» международной экспертной сети «Souzconsult») на Новом Арбате 15, пройдет 12 августа в 15:00

Комментарии

The Times of India Business Videos

World Business News India

NIE Journal - Ваш Информационный международный партнер -

NIE Journal - официальная регистрация, Свидетельство Роскомнадзора Эл №ФС77-56670 от 26.12.13
NIE Journal - лидер по информационной поддержке деловых мероприятий,в России и за рубежом
NIE Journal оказывает услуги информационной поддержки, сопровождению событий, проектов, продуктов, компаний, первых лиц. Для запуска проекта направьте на фирменном бланке запрос на имя главного редактора.

Анонсы. Правительство РФ

Поддержка бизнеса

Календарь мероприятий