Новости международного бизнеса доставка контента на 5 языках

Минэкономразвития оценило качество предоставления электронных услуг федеральных органов власти

Минэкономразвития подвело итоги мониторинга качества предоставления электронных услуг федеральных органов власти. На  семинаре  для представителей федеральных органов исполнительной власти Заместитель директора Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России Павел Малков и заведующий исследовательским сектором Центра ИТ-исследований и экспертизы РАНХиГС при Президенте Российской Федерации Виталий Негородов представили  результаты проведенного по заказу Минэкономразвития России мониторинга качества перевода федеральных услуг в электронный вид на Едином портале государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru.
Всего по  результатам второй  волны мониторинга, которая проводилась в ноябре 2014 г., на Едином портале исследованы 603 федеральные услуги.

Сравнительные результаты по итогам трех последних волн мониторинга:
Показатель
Ноябрь
2013 г.
Май
2014 г.
Ноябрь
2014 г.
Обследовано услуг на Едином портале
627
638
603
Услуг с работающей кнопкой  «Получить услугу»
(удалось отправить заявление в электронной форме)
173 (28%)
209 (33%)
203 (34%)
Услуг, которые можно полностью получить в электронной форме (информационные услуги)
21 (3%)
20 (3%)
31 (5%)

Доля услуг, по которым удалось отправить заявление в электронном виде, за год увеличилась на 6% и составила 34% от общего количества исследованных услуг.  Использовать такую возможность можно всего по 203 государственным услугам.
Количество услуг на портале, для которых реализован (и работает) сценарий «Запись на прием в электронном виде», возросло на 5 (с 3 до 8 услуг). Все эти услуги относятся к числу 15 приоритетных федеральных услуг, определенных в Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации.
Также были проведены контрольные закупки 7 приоритетных федеральных услуг, по которым есть возможность подать документы в электронном виде. Были организованы 3 закупки на каждую услугу в разных субъектах Российской Федерации. В результате в 95% случаев удалось подать документы в электронной форме, в 71% случаев услуга была получена с соблюдением нормативных сроков.
По словам Директор Департамента государственного регулирования в экономике Алексея Херсонцева, опыт проведения регулярного мониторинга показал, что для повышения эффективности использования его результатов важно делать больший фокус на введение качественных показателей. «Именно в этом случае мониторинг перестает быть статистическим исследованием, а становится проверкой на качество, дает практический материал, на основе которого каждое ведомство может устранить выявленные недостатки, улучшив качество услуг, за предоставление которых отвечает», - отметил он.
Так, в 2014 году Минэкономразвития организовало мониторинг доступности органов власти по телефонам, указанным на портале госуслуг. Простая проверка того, правильно ли указаны телефоны ведомств, являются ли они рабочими, позволила за полгода серьезно изменить ситуацию: если весной 47% телефонных номеров, опубликованных на портале госуслуг, по разным причинам не отвечали, то по итогам второй волны проверки рабочими оказались уже 80% телефонных номеров.
Алексей Херсонцев отметил, что в 2015 году практика проведения регулярных мониторингов будет продолжена: «При этом будет введено новое направление мониторинга: помимо количественных показателей степени соответствия услуг требованиям законодательства и ожиданиям пользователей будет проверяться качество информации о порядке предоставления услуг на портале госуслуг и ее соответствие административным регламентам и другим нормативным актам, регламентирующим порядок предоставления услуги». Также будет продолжена практика экспертного и телефонного мониторингов, проведения контрольных закупок.
Планируемые сроки проведения мониторингов в следующем году: первая волна –  апрель-май, вторая волна - октябрь-ноябрь 2015 года.

Минэкономразвития России

Комментарии

The Times of India Business Videos

World Business News India

NIE Journal - Ваш Информационный международный партнер -

NIE Journal - официальная регистрация, Свидетельство Роскомнадзора Эл №ФС77-56670 от 26.12.13
NIE Journal - лидер по информационной поддержке деловых мероприятий,в России и за рубежом
NIE Journal оказывает услуги информационной поддержки, сопровождению событий, проектов, продуктов, компаний, первых лиц. Для запуска проекта направьте на фирменном бланке запрос на имя главного редактора.

Анонсы. Правительство РФ

Поддержка бизнеса

Календарь мероприятий