ЕС и Россия в силу политических разногласий, обусловленных кризисом на востоке Украины, оказались в плену взаимного введения экономических санкций. Россия традиционно входит в десятку наиболее важных экономических партнеров Словении, и ужесточение отношений представляет угрозу, в том числе и для словенской экономики. Представители обеих сторон подчеркивают, что в настоящее время прямого ущерба пока еще нет, и считают, что политические конфликты не разрушат традиционно крепкие взаимоотношения между словенскими и российскими предпринимателями.
Министерство иностранных дел Словении заявило, что внимательно следит за сложившейся ситуацией. Так, в Посольстве Словении в Москве, а также в самом МИД Словении были проведены встречи с заинтересованными экономическими субъектами, в ходе которых были представлены действующие, а также возможные будущие ограничения при сотрудничестве с Российской Федерацией в связи с введенными санкциями. В Посольстве отмечают, что словенские компании, работающие на российском рынке, хорошо осведомлены об ограничениях, вызванных санкциями.
«Я не верю в то, что политика ЕС способна подорвать доверие между словенскими и российскими партнерами, - сказал Юрий Праслов, руководитель Словенского клуба. "К сожалению, нынешней ситуацией могут воспользоваться поставщики из Азии, Турции и Латинской Америки, в то время как неразрывно связанные между собой Россия и Европа прекратят сотрудничество по ряду вопросов», - добавил он.
Юрий Праслов подчеркнул, что рисками, связанными с товарооборотом, компании могут эффективно управлять путем создания производства в России. «Становитесь местными игроками и думайте в направлении зарождающегося Евразийского экономического союза между Россией, Беларусью и Казахстаном, к которым позднее присоединятся также Киргизия и Армения», - дает он совет словенским предпринимателям.
О затруднениях экспорта в Россию и ситуации на российском рынке в период санкций, расскажет Юрий Праслов, член Сети международных экспертов "Союзконсалт", руководитель Словенского клуба и Директор Департамента корпоративных коммуникаций и маркетинга Ассоциации Менеджеров России.
Об этом читайте в октябрьском номере NIE Journal.
Комментарии