Новости международного бизнеса доставка контента на 5 языках

Интеллектуальная собственность Регистрация товарных знаков.




Регистрация товарных знаков. Как зарегистрировать торговую марку? В работе мы сталкиваемся с такими понятиями как торговая марка, бренд, торговый знак, логотип, эмблема, фирменный знак.

Выражение «торговая марка» — это дословный перевод с английского «trade mark». Торговая марка — любое слово или средство (изображение, форма, звук или цвет), которые используются для того, чтобы продукцию одной компании можно было отличить от товаров конкурентов. Общее назначение торговой марки заключается в идентификации изготовителя продукта или продавца товара.

Товарный знак – это обозначение, предназначенное для индивидуализации товаров, которое позволяет отличать товары одних производителей от других и подлежит государственной регистрации.

Знак обслуживания — эквивалентен понятию товарный знак, разница состоит лишь в том, что под знаком обслуживания компании оказывают услуги, а не маркируют им товары.

Торговая марка активно используется в быту как синоним понятия «товарный знак», но в российской правовой системе верны только понятия «товарный знак» и «знак обслуживания». Именно они подлежат правовой охране.

Бренд — образ товара. Слово «бренд» заимствовано из маркетинга, оно подразумевает имидж и философию товара или компании в целом. Бренд может существовать сам по себе (вне товара), в этой связи он может быть объектом собственности, продаваться и приобретаться как любой другой товар.

Международный торговый дом Souztrade  оказывает содействие в продвижении торговой марки TATRATEA, ищет заинтересованных партнеров для реализации проекта.

Регистрация товарных знаков WhatsApp +79169906144

Логотип — это начертание названия, стилизованное определенным образом, отличающееся уникальностью и служащее для идентификации бренда, компании, товара, услуги, персоны. Логотип может состоять только из текстовой части либо из текстовой и графической. Подробнее о защите логотипа и услугах компании.

Фирменный знак — это уникальный графический элемент, который обычно располагается рядом с названием компании, но может использоваться и отдельно. Обычно в логотипах и фирменных знаках, используемых в комплексе с ними, воплощают образы, ассоциирующиеся с брендом, фирмой или сферой ее деятельности. Так, туристическая фирма, организующая, например, речные круизы, может разработать себе логотип и фирменный знак в виде силуэтного изображения водной глади, яхты, якоря и других предметов, ассоциирующихся с реками, и закрепить свои права на это обозначение как на товарный знак.

Эмблема представляет условное или символическое изображение какого-либо понятия, идеи. Часто эмблемы используются для идентификации родов войск, футбольных и хоккейных клубов, школ, университетов и т. д.

Товарная марка и логотип являются близкими понятиями. Товарная марка может размещаться на каком-либо продукте или рекламном баннере в виде логотипа. Если логотип будет содержать не только текст, но и графику, несущую некоторый смысл, то будет являться эмблемой.

Слоган — короткие фразы, которые призваны подчеркивать некоторые качества товара и характеристику товара или предприятия в целом.

По своей сути все эти наименования являются синонимами, однако товарный знак – юридически более точное понятие, отраженное в ГК РФ. Из всего перечисленного, только товарный знак является объектом интеллектуальной собственности, защита которого гарантируется Российским законодательством.

Виды товарных знаков (торговых марок)

Любая торговая марка может представлять, как словесный и изобразительный элемент, так и комбинацию обозначений.

Словесные торговые марки могут включать в себя названия брендов, фирменные шрифты и слоганы, название и шрифтовую комбинацию. Это самый распространенный тип — до 80% всех товарных марок. Сюда входят как названия брендов, например, Puma или Nissan (аббревиатуры «ТНТ»), так и фирменные шрифты. К данной категории можно отнести и рекламные слоганы «Летайте самолётами Аэрофлота!».

Изобразительные — подразумевают рисунки (изображения) на совершенно разные темы без использования словесных элементов. К таким маркам относятся, например, крокодил Lacoste.

Комбинированные — сочетание элементов словесного и изобразительного типов, например, логотип MasterCard, название бренда, заключенное в два круга.

Можно зарегистрировать и защитить не только цветовую гамму товарного знака, но и форму упаковки.

Объемные торговые марки — оригинальные упаковки или сам товар, позволяющий определить его изготовителя. Такие торговые марки обычно используют парфюмерно- косметические компании, а также производители алкогольной продукции.

Звуковые — представляют собой фрагмент музыкального произведения или короткий оригинальный звук. Примерами звуковых торговых марок являются, например, мелодии мобильных телефонов, позывные радиостанций.

Торговые марки могут быть индивидуальными и коллективными.

Индивидуальные — торговые марки, принадлежащие одному владельцу.

Коллективные — торговые марки союза, хозяйственной ассоциации или иного добровольного объединения предприятий, предназначенные для обозначения выпускаемых или реализуемых ими товаров, обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками.

Особенности разработки торговой марки

При разработке торговой марки необходимо учитывать следующие требования:

  • должна обладать различительной способностью
  • должна хорошо восприниматься, запоминаться и быть легко узнаваемой
  • должна четко отличаться от других марок, особенно от марок конкурентов в одинаковой отрасли
  • не должна иметь прямых указаний на качество, место производства товара, и его вид
  • не должна вводить в заблуждение потребителей: например, использовать географическое наименование, не относящееся к месту нахождения заявителя. Организация, располагающаяся в Иваново,  не сможет зарегистрировать торговую марку «Английские кружева». Или, если в торговой марке указана дата, с которой выпускается товар, например,  «Изготавливается с 1898 года», а юридическое лицо-заявитель было учреждено  только в 2017 году, регистрация в таком случае, также невозможна

В качестве торговой марки могут выступать различные виды обозначений и их комбинации. Однако регистрация может состояться только в том случае, если выбранное обозначение соответствует критериям охраноспособности. Иными словами, обозначение не должно попадать под целый ряд ограничений, которые содержит статья 1483 ГК РФ.

Нужно ли регистрировать торговую марку?

Вы можете использовать свою торговую марку и без регистрации, маркируя товары или услуги. Однако в таком случае возможны претензии третьих лиц, которые могут успешно зарегистрировать знак, сходный до степени смешения с вашим знаком, потребовать от вас прекращения его использования и компенсацию за нарушение их прав. Значение присвоения торговых марок товарам сложно переоценить. Торговая марка делает продукт легко узнаваемым, облегчается идентификация товаров. Существует гарантия, что товар или услуга под определенной маркой обладают хорошим качеством. Известно, какая компания отвечает за продукт. По мере роста признания марки увеличивается престиж продукции. Потребителям кажется, что они меньше рискуют, приобретая марочные товары. Зарегистрированная торговая марка надежно защищена от посягательств конкурентов, ее можно использовать во всех сферах деятельности правообладателя – производстве, маркетинге и реализации.

Регистрация торговой марки самостоятельно

Регистрацией торговых марок, а также контролем за использованием прав на интеллектуальную собственность в России занимается Роспатент – федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а точнее – его подведомственное учреждение – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный институт промышленной собственности» (ФГБУ ФИПС).

По итогам 2018 года на регистрацию в Роспатент было подано более 70 тысяч заявок. Действительность такова, что наиболее звучные и привлекательные для потребителя обозначения уже зарегистрированы. Поэтому перед подачей заявки на регистрацию торговой марки необходимо провести предварительный поиск на тождество и сходство.

Проведение поиска позволяет выявить и уменьшить риски, которые могут возникнуть при регистрации товарного знака. Существуют два варианта предварительной проверки: экспресс-поиск и полный поиск.

Экспресс-поиск торговой марки может быть проведен самостоятельно. В интернете доступны бесплатные информационно-поисковые системы (например, TMview), где можно сопоставить собственное обозначение с уже зарегистрированными товарными знаками. Можно также воспользоваться открытыми реестрами на сайте Роспатента.

Следует помнить, что проверить можно только словесные обозначения. Но на этом поиск ограничивается.

Если прямых совпадений не обнаружено, можно провести полный поиск. Полный поиск позволяет получить более широкое представление о возможных рисках, поскольку он проводится одновременно: среди зарегистрированных товарных знаков (как российских, так и международных, охраняемых на территории РФ), среди обозначений, поданных на регистрацию, но еще не рассмотренных экспертами Роспатента.

Торговые марки проверяются на сходство до степени смешения или тождественности (идентичный знак). Действует три принципа:

  • Графический: ваш знак должен выглядеть по-другому, чем уже существующие знаки
  • Фонетический: ваш знак должен звучать по-другому, чем уже существующие знаки
  • Принцип семантический: ваш знак должен отличаться по смыслу от уже существующих знаков

Полный поиск можно заказать специалистам Роспатента, которые проверят на уникальность словесные и графические элементы вашего обозначения, а так же сопоставят  с ранее поданными на рассмотрение, заявками.  Условия и сроки оказания услуги размещены на официальном сайте Роспатента.

Следует иметь в виду, что по результатам поиска специалисты Роспатента предоставят только список знаков и заявок, сходных с вашим обозначением, без какого-либо анализа этого списка и вариантов дальнейших действий.

Полный поиск можно заказать в Патентном бюро «Защитовед». При выявлении недочетов, эксперты бюро помогут их устранить и подскажут, как довести регистрацию торговой марки до успешного завершения.

Самостоятельная регистрация торговой марки

Заявка на регистрацию торговой марки должна содержать:

Заявление о регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя, его места жительства или места нахождения. Заявителями могут быть юридические лица или индивидуальные предприниматели. В бланке заявки указываются:

  • Сведения о заявителе (полное наименование и место нахождения юридического лица или ФИО и место жительства индивидуального предпринимателя)
  • Почтовый адрес заявителя на территории РФ (для ведения переписки)
  • Контактные данные заявителя (номер телефона, факс, адрес электронной почты); идентификаторы заявителя (ОГРН или ОГРНИП, ИНН, КПП)
  • Заявляемое обозначение: изображение торговой марки (2 оттиска размером 8х8 см)
  • Перечень товаров, для которых регистрируется обозначение, с указанием классов по Международной классификации товаров и услуг (МКТУ). Международный классификатор товаров и услуг используется для определения направлений деятельности при регистрации товарного знака. Содержит 45 классов — направлений деятельности, которыми может заниматься компания или индивидуальный предприниматель под своей торговой маркой. С 1 до 34 классы в МКТУ идут товары, с 35 по 45 – услуги. Например, если вы собираетесь производить лакокрасочные материалы, то вам стоит выбрать класс 2 «краски, красящие вещества, защитные средства от коррозии», а если вы хотите консультировать по продвижению тех же лакокрасочных материалов и оказывать маркетинговые и рекламные услуги, вам нужно выбрать класс 35 «Реклама, менеджмент в сфере бизнеса». Чем больше классов вы регистрируете для своего товарного знака, тем дороже выйдет сама процедура, так как за каждый класс сверх одного нужно будет доплачивать. Но и тем полнее и объемнее будет защита. Следует разумно подходить к подбору МКТУ, поскольку внести изменения и добавить недостающие позиции после подачи заявки будет уже невозможно
  • Описание заявляемого обозначения. При подробном описании торговой марки указываются ее элементы, их количество, цвета и описание, производится расшифровка букв и смыслового значения знака. Обязательно перечисление всех используемых цветов, иначе придется отвечать на запрос экспертизы и вносить изменения в заявку.

Заявка на товарный знак подписывается заявителем, а в случае подачи заявки через патентного поверенного или иного представителя — заявителем или его представителем, подающим заявку.

К заявке  должен быть приложен устав коллективного знака, если заявка подается на коллективный знак, квитанции, подтверждающие уплату пошлин.

Заявка  подается на русском языке.

Следует помнить, что от правильности оформления документов, их информативности и подробного описания, зависит быстрота сроков проведения процедуры регистрации. Чем тщательнее оформлены документы, тем меньше уточняющих вопросов может возникнуть у специалистов Роспатента.

Подача документов

Подать заявку и документы на государственную регистрацию товарной марки в Роспатент можно:

  • лично
  • по почте или курьером
  • с помощью факса (позднее обязательно передать оригиналы)
  • заполнить электронную заявку на сайте Роспатента. В этом случае необходимо авторизоваться в системе Роспатента и получить электронную подпись
  • через сайт gosuslugi.ru
  • через патентных поверенных

Документы принимаются специалистами Роспатента под расписку, составляется их опись, заявке присваивается регистрационный номер. По российскому законодательству товарный знак получает правовую охрану с момента подачи заявки. Это означает приоритет над заявками ваших конкурентов, поданных позднее.

Длительность процедуры  государственной регистрации торговой марки Роспатентом, не регламентирована, но обычно составляет 7-9 месяцев с момента подачи заявки. После принятия необходимых документов специалистами Роспатента в течение 6-8 месяцев проводится экспертиза относительно возможности регистрации. Первоначально в течение 1-2 месяцев идет проверка правильности заполнения заявки, полноты документов, соответствия нового товарного знака необходимым требованиям. После формальной экспертизы принимается решение о допуске знака к дальнейшей проверке, за которую дополнительно оплачивается пошлина. Во время экспертных мероприятий Роспатент имеет право запрашивать иные документы и сведения у заявителя, которые необходимо как можно быстрее предоставить. Например, документы о зачёте или незачёте государственной  пошлины, или формальные запросы, с просьбой переклассифицировать перечень товаров и услуг.

Если в течение 2 месяцев с желающим зарегистрировать товарный знак связаться не удается,  заявитель не следит за получением корреспонденции и не отвечает на запрос — заявка аннулируется.  Экспертиза по существу проводится после прохождения формальной. Она установит уникальность рассматриваемого товарного знака. Успешное прохождение экспертизы по существу будет оформлено специальной бумагой «Решением о регистрации», подтверждающей, что заявитель может зарегистрировать торговую марку. Данные о новом зарегистрированном товарном знаке вносятся в реестр прав на объекты интеллектуальной собственности. Заявитель (теперь уже правообладатель) получает свидетельство о государственной регистрации торговой марки.

Подача документов

Подать заявку и документы на государственную регистрацию товарной марки в Роспатент можно:

  • лично
  • по почте или курьером
  • с помощью факса (позднее обязательно передать оригиналы)
  • заполнить электронную заявку на сайте Роспатента. В этом случае необходимо авторизоваться в системе Роспатента и получить электронную подпись
  • через сайт gosuslugi.ru
  • через патентных поверенных

Документы принимаются специалистами Роспатента под расписку, составляется их опись, заявке присваивается регистрационный номер. По российскому законодательству товарный знак получает правовую охрану с момента подачи заявки. Это означает приоритет над заявками ваших конкурентов, поданных позднее.

Длительность процедуры  государственной регистрации торговой марки Роспатентом, не регламентирована, но обычно составляет 7-9 месяцев с момента подачи заявки. После принятия необходимых документов специалистами Роспатента в течение 6-8 месяцев проводится экспертиза относительно возможности регистрации. Первоначально в течение 1-2 месяцев идет проверка правильности заполнения заявки, полноты документов, соответствия нового товарного знака необходимым требованиям. После формальной экспертизы принимается решение о допуске знака к дальнейшей проверке, за которую дополнительно оплачивается пошлина. Во время экспертных мероприятий Роспатент имеет право запрашивать иные документы и сведения у заявителя, которые необходимо как можно быстрее предоставить. Например, документы о зачёте или незачёте государственной  пошлины, или формальные запросы, с просьбой переклассифицировать перечень товаров и услуг.

Если в течение 2 месяцев с желающим зарегистрировать товарный знак связаться не удается,  заявитель не следит за получением корреспонденции и не отвечает на запрос — заявка аннулируется.  Экспертиза по существу проводится после прохождения формальной. Она установит уникальность рассматриваемого товарного знака. Успешное прохождение экспертизы по существу будет оформлено специальной бумагой «Решением о регистрации», подтверждающей, что заявитель может зарегистрировать торговую марку. Данные о новом зарегистрированном товарном знаке вносятся в реестр прав на объекты интеллектуальной собственности. Заявитель (теперь уже правообладатель) получает свидетельство о государственной регистрации торговой марки.

Блок-схема регистрации торговой марки в Роспатенте

Период действия регистрации торговой марки

Период действия регистрации товарного знака — десять лет с момента получения заявления Роспатентом. По истечении этого периода правообладатель может продлить срок. Для этого потребуется подать заявление на продление в Роспатент и уплатить госпошлину. Новая регистрация не нужна. Продлевать регистрацию товарного знака можно неограниченное количество раз, важно только своевременно подать данную заявку (в течение последнего года действия). Исчисления срока действия сертификата считается с момента подачи заявки, а не выдачи самого свидетельства. В случае, если регистрация товарного знака будет оспорена и признается недействительной, действие свидетельства на регистрацию прекратится досрочно, и право владельца на товарный знак также будет прекращено. Кроме того, возможно аннулирование марки товара, если правообладатель не будет использовать его в течение трех лет. Регистрация общеизвестного товарного знака является бессрочной — факт общеизвестности не требуется подтверждать каждые 10 лет.

В период действия регистрации возможны случаи утраты свидетельства по зависящим или не зависящим от владельца причинам.

Зачастую факт утраты свидетельства обнаруживается в последний год действия регистрации, когда возникает необходимость в продлении срока действия на следующие 10 лет.

В случае если свидетельство о регистрации торговой марки было утеряно или испорчено, владелец регистрации, оставшийся без свидетельства на товарный знак, может восстановить его. Можно подать заявление в Роспатент с просьбой выдать дубликат – так же необходимо уплатить пошлину и представить нужный комплект документов.

Размер государственных пошлин при регистрации торговой марки

Регистрация заявки в Роспатенте:

  • Пошлина за подачу заявки и формальную экспертизу — 3 500 рублей, за каждый дополнительный класс МКТУ свыше 5-ти классов пошлина увеличивается на 1 000 рублей
  • Базовый размер пошлины за экспертизу заявленного обозначения (экспертизу по существу) — 11 500 рублей, за 1 класс МКТУ, за каждый дополнительный класс данная пошлина составит 2 500 рублей
  • Третья базовая пошлина, которую оплачивают при положительном решении патентного ведомства — за регистрацию товарного знака — 16 000 рублей, данная сумма увеличивается на 1000 руб. за каждый класс МКТУ свыше 5-ти классов
  • еще одна пошлина – за выдачу свидетельства на товарный знак — 2 000 рублей

С учетом новых пошлин регистрация товарного знака по 1 классу МКТУ обойдется теперь в 33 000 рублей. Для всех обратившихся в Роспатент в электронном виде «базовый» размер пошлин снижается на 30%.  Предварительно рассчитать размер пошлин, а также уточнить реквизиты для их оплаты также можно на сайте Роспатента.

Если в течение срока регистрации у вас произойдут какие-либо изменения (юридического адреса, устава), необходимо своевременно внести изменения и в заявку о регистрации, что также потребует оплаты.

Поэтому важно правильно и точно оформить все документы с первого раза. Предлагаем воспользоваться квалифицированной помощью экспертов Патентного бюро «Защитовед». Регистрация торговой марки требует времени и денег. Стоит ли браться за это дело? Конечно стоит! Узнаваемая зарегистрированная торговая марка — это капитал,  престиж и репутация, это защита ваших товаров от подделок.

Источник Защитовед (рекламные материалы)

Консультации по оформлению

Paladiev Oleg / Паладьев Олег
Chairman of the Board NIE Souzconsalt
Director.  WTH Souztrade
тел:            +7 4997695225
моб.тел      +7 9169906144
paladiev@souzconsalt.com
www.souzconsalt.com/paladiev

Skype: o_paladiev
www.facebook.com/paladiev
www.linkedin.com/in/paladiev
www.twitter.com/paladiev

Более подробно вы сможете ознакомится в NIE Journal

Интеллектуальная собственность



Интеллектуальная собственность - это исключительные права личного и имущественного характера на результаты интеллектуальной и в первую очередь творческой деятельности, а также на некоторые иные, приравненные к ним объекты, конкретный перечень которых устанавливается законодательством соответствующей страны с учетом принятых ею международных обязательств.

Согласно российскому законодательству интеллектуальная собственность представляет собой исключительные права физического лица (гражданина) или юридического лица на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования и др.).

Достижения науки и техники, литературные, художественные, музыкальные произведения и другие предметы творческой деятельности - объекты интеллектуальной собственности, они имеют нематериальный характер, различное содержание и форму представления.


Интеллектуальная собственность подразделяется на:

  • промышленную собственность;
  • право на коммерческую тайну;
  • авторское право;
  • смежные права.

Промышленная собственность – право владельца, подтвержденное охранным документом в виде патента или свидетельства, на использование объектов промышленной собственности:
изобретения,
полезные модели,
промышленные образцы,
товарные знаки,
знаки обслуживания,
наименования мест происхождения товаров,
права по пресечению недобросовестной конкуренции.

Защита против недобросовестной конкуренции осуществляется исходя из прав на коммерческую или служебную тайну, регулирующую отношения, связанные с использованием:
конфиденциальной информации коммерческого характера,
секретов производства («ноу-хау»),
сведений относительно организационно-управленческой деятельности предприятия.

Авторское право регулирует отношения, связанные с правами на:
произведения науки, литературы, искусства,
компьютерные программы и базы данных,
производные произведения (переводы, аннотации и т.д.).

Сфера действия межных прав относится к правам исполнителей и организаций на:
исполнение или постановку каких-либо произведений литературы и искусства,
фонограммы,
передачи,
подготовленные для трансляции в эфире или по кабелю.

В соответствии с российским законодательством существование прав на объекты интеллектуальной собственности регулируется нормами гражданского права и определяется условиями соглашения, заключенные сторонами:
договор о создании и передаче научно-технической продукции,
договор о выполнении НИОКР,
авторский, лицензионный, учредительный договор,
договор лизинга, франчайзинга и т.д.
Право интеллектуальной собственности

Глава 69 ГК РФ включает в себя:
нормы, устанавливающие общий перечень объектов интеллектуальной собственности,
понятие и общую систему интеллектуальных прав,
общие правила установления,
условия осуществления,
основания и способы защиты интеллектуальных прав,
общие положения о договорах о распоряжении исключительными правами и др.

Авторское право определяют как совокупность правовых норм, регулирующих отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений литературы, науки и искусства. Предметом авторско-правовой охраны являются художественная форма и язык произведений, но не идеи, концепции, методы или принципы, выраженные в них. Функции (задачи) авторского права следующие:
стимулирование деятельности по созданию произведений литературы, науки и искусства;
создание условий для широкого использования произведений в интересах общества.

Смежные права – правовой институт, регулирующий отношения по установлению, осуществлению и защите интеллектуальных прав на исполнения и постановки, фонограммы, сообщения в эфир или по кабелю, произведения (опубликованные впервые по окончании срока действия авторского права).

Патентное право - совокупность норм, регулирующих имущественные и личные неимущественные отношения, возникающие в связи с
признанием авторства и охраной изобретений, полезных моделей и промышленных образцов,
установлением режима их использования, материальным,
моральным стимулированием и защитой права их авторов и патентообладателей.

Объекты патентно-правовой охраны - только технические и художественно-конструкторские решения. В отличие от авторского права патентное право охраняет не форму выражения объекта, а содержание объекта, т.е. идею, принцип, лежащий в основе изобретения, полезной модели, промышленного образца (формула изобретения, полезной модели, существенные признаки промышленного образца).


Основание для предоставления правовой охраны объектам патентных прав - регистрация объекта и выдача специального охранного документа (патента). Право на средства индивидуализации - это правовые нормы:
регулирующие отношения, связанные с установлением, осуществлением и защитой интеллектуальных прав на обозначения,
индивидуализирующие юридических лиц, предприятия участников гражданского оборота, производимую участниками гражданского оборота продукцию, выполняемые работы или оказываемые услуги.

Право на средства индивидуализации - составная часть права промышленной собственности по смыслу Парижской конвенции об охране промышленной собственности 1883 г.

В отличие от результатов интеллектуальной деятельности, входящих в раздел промышленной собственности – технических, художественно-конструкторских и биологических решений, средства индивидуализации представляют собой не решения как таковые, а искусственные символы. Однако правом охраняются они не как простые слова или изображения, а как адресные символы, способные обозначить и выделить из общей массы (индивидуализировать) отдельных предпринимателей, их предприятия, и производимые ими товары или оказываемые услуги.

Средства индивидуализации позволяют привлечь внимание потребителей к предлагаемой предпринимателем продукции, являются инструментом конкурентной борьбы и формирования собственной деловой репутации.

Право на топологии интегральных микросхем – система правовых норм, регулирующих отношения, связанные с установлением, осуществлением и защитой интеллектуальных прав на ТИМС. Правовое регулирование в указанной области основывается на следующих положениях:


предоставление правовой охраны ТИМС не зависимо от официальной регистрации;
предоставление правовой охраны только оригинальным ТИМС (созданных творческим трудом автора);
закрепление исключительных прав на одну и ту же ТИМС за всеми лицами, создавшими ее независимо друг от друга;
правило о том, что юридически значимыми действиями с ТИМС является только ее использование в коммерческих целях.



Право на селекционные достижения – система правовых норм, регулирующих отношения, связанные с установлением, осуществлением и защитой интеллектуальных прав на биологические решения (сорта растений и породы животных). В силу определенной специфики селекционных достижений, их правовая охрана имеет отличия от классической патентно-правовой охраны, что выражается в особенностях регистрации селекционных достижений (биологическое решение невозможно описать формулой) и некоторыми особенностями правового режима их использования.

Право на секрет производства – система правовых норм, регулирующих отношения, связанные с установлением относительно информации режима коммерческой тайны, ее использованием, распоряжением исключительным правом на такую информацию и его защитой. Секреты производства охраняются только при условии их конфиденциальности (сохранении в тайне), а исключительное право на ноу-хау обеспечивает его обладателю возможность контролировать доступ к охраняемой информации.

Объекты интеллектуальной собственности

Объектами интеллектуальной собственности принято называть результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации участников предпринимательской деятельности. Главный критерий при отнесении таких объектов к объектам интеллектуальной собственности – наличие правовой охраны.

Объекты промышленной собственности:
изобретения;
полезные модели;
промышленные образцы;
товарные знаки;
фирменные наименования;
указания происхождения или наименование места происхождения товара;
права на пресечение недобросовестной конкуренции;

Объекты авторского права:
литературные произведения (в том числе программы для ЭВМ);
драматические и музыкальные произведения;
хореографические произведения;
аудиовизуальные произведения;
произведения живописи, графики, дизайна архитектуры, градостроительства;
географические и геологические карты;
производственные произведения (переводы, рефераты, обработки);
сборники (энциклопедии, базы данных);

Коммерческая тайна:
коммерческие секреты – сведения о конъюнктуре рынка, о финансовых операциях предприятий, об объёмах коммерческой деятельности, сведениях о заключённых договорах с контрагентами, списки клиентов и т.д.;
производственные секреты – это не защищённые патентами изобретения, опытные образцы, результаты научно-исследовательских работ, конструкторская, технологическая, проектная документация и т.д.;
организационно-управленческие секреты – системы организации производства, маркетинга, управления качеством, персоналом, финансами.


Защита интеллектуальной собственности

Кроме патента и лицензии в большинстве стран формами защиты интеллектуальной собственности являются:
копирайт (право на воспроизведение) - правовая норма, регулирующая отношения, связанные с воспроизведением произведений литературы, искусства, аудио- или видеопроизведений. Латинская буква С в кружке, наносимая на произведение, указывает на то, что данное произведение охраняется авторским правом;
товарный знак и знак обслуживания - обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц (правовая охрана в РФ предоставляется на основании их государственной регистрации);
фирменное наименование - после регистрации является бессрочным и прекращается только при ликвидации фирмы, не подлежит продаже. Согласно статье 54 Гражданского кодекса РФ "юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Юридическое лицо, фирменное наименование которого зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право его использования".
Страница была полезной?









Еще найдено про интеллектуальная собственность
Оценка стоимости интеллектуальной собственностиОценка стоимости интеллектуальной собственности - это определение стоимости объема прав на результаты интеллектуальной деятельности владение которыми обеспечивает
Идентификация и измерение стоимости нематериальных активов: оценочный и бухгалтерский подходНМА частичная неурегулированность отдельных институтов интеллектуальной собственности недостоверность стоимостного значения НМА отраженного в финансовой отчетности невозможность признания объекта нематериальным активом
Банковское кредитование под залог прав интеллектуальной собственностиПредоставление банковских кредитов под залог интеллектуальной собственности - одна из наиболее новых форм вовлечения в хозяйственный оборот ОИС и в
Экономика интеллектуальной собственности. Расчет обесценения нематериальных активовНачальник отдела интеллектуальной собственности ЗАО Компания НЭП ученая степень - кандидат технических наук Оценка инвестиций №1 2016
Нематериальные активы и другие критерии при инвестировании в IT-проектПолучается что данное определение можно связать с известной классификацией объектов интеллектуальной собственности Г Г Азгальдова следовательно по сути и нематериальных активов Объекты патентного авторского и
Методы оценки стоимости нематериальных активовК нематериальным активам могут быть отнесены 1 объекты интеллектуальной собственности на РИД в том числе исключительное право патентообладателя на изобретение промышленный образец полезную
Ноу-хау как особый вид нематериальных активов коммерческой организацииВ бухгалтерском учёте понятие интеллектуальная собственность определяется и предполагается к раскрытию через категорию нематериальные активы 4 Именно поэтому построение
Проблемы самофинансирования инвестиционной деятельности предприятияВ идеале на основе эксклюзивной технологии предприятию основанному на собственной интеллектуальной собственности необходимо получить монопольные права в период когда он вводит новую продукцию или
Интеллектуальный капитал как совокупность нематериальных активов компанииТакие сходные понятия как интеллектуальный капитал нематериальные активы интеллектуальная собственность взаимосвязаны но не синонимичны неравнозначны Не все элементы интеллектуального капитала являются нематериальными активами
Учет нематериальных активов при оценке имущественных комплексов для целей залогаРФ №9 168 2015 Нематериальные активы интеллектуальная собственность далее - НМА из всех видов активов на взгляд автора являются самыми сложными
Методы обеспечения информационной безопасностиВ понятие собственность фирмы входят идеи концепции и технологии машины оборудование и сырье вес то что благодаря стараниям и усилиям людей работающих в данной организации превращается в товары и услуги идущие на удовлетворение духовных и материальных потребностей населения Интеллектуальную собственность информацию можно использовать для производства товаров и услуг или превратить ее в наличность
Нематериальные активы: теоретические и практические аспектыРоссийской Федерации перечень объектов интеллектуальной собственности утвержден законодательно ст 1225 ГК РФ и является закрытым что исключает возможность включения
Расчет стоимости нематериальных активов, созданных на базе объектов интеллектуальной собственностиНМА созданных на основе объектов интеллектуальной собственности и направленных как на усовершенствование технологий действующих на рынке так и на создание
Лицензионные платежи и корректировка таможенной стоимости товаров через призму судебной практикиМосковской областной таможни по включению в структуру таможенной стоимости платежей за использование объектов интеллектуальной собственности подлежащих уплате компанией правообладателю в рамках договора коммерческой субконцессии По условиям указанного договора
Сопоставление балансовой и рыночной стоимости нематериального актива на примере товарного знака «Тюменский аккумуляторный завод»А Н Проблемы оценки интеллектуальной собственности Проекты федеральных стандартов Режим доступа http www labrate ru kozyrev kozyrev article ip-valuation
Технологические инновации, учет расходов на НИОКР и оценка стоимости НМА на промышленных предприятияхИР и ОКР Организации также могут создавать совместные фонды поддержки научно-технической деятельности для целей финансирования венчурных инновационных проектов и создания объектов интеллектуальной собственности которые в дальнейшем будут использоваться в деятельности нескольких компаний 1 В рамках данной
Совершенствование внутреннего контроля за нематериальными активами в условиях инновационной экономикиА Ю Шатраков выделяя пять видов нематериальных объектов рыночные активы клиентская база каналы дистрибуции репутация фирмы брэнд франшизные и лицензионные соглашения человеческий ресурс знания опыт квалификация персонала инфраструктурные активы методы public relations информационные технологии связи в деловых кругах интеллектуальная собственность товарный знак изобретения полезные модели промышленные образцы ноу-хау информация составляющая коммерческую тайну фирмы
Нематериальные активы в составе предприятия как имущественного комплекса: понятие, признаки и значениеНужно капитализировать интеллектуальную собственность и прежде всего ноу-хау которых у нас 90 или 95% от всего объема
Нематериальные и неосязаемые бизнес-активы предприятияМы идентифицировали четыре категории неосязаемых активов человеческие ресурсы права на интеллектуальную собственность инфраструктуру и положение на рынке которые обозначаются обобщающим термином интеллектуальный капитал 1 П
Как определить ценность нематериальногоОдин из важнейших атрибутов ценности любого актива а объекта интеллектуальной собственности в особенности - это возможность и простота замещения одного актива другим менее дорогим
Первая из пяти публикаций, Enhancing IP Management and Appropriation by Innovative SMEs/ «Совершенствование управления интеллектуальной собственностью в инновационных малых и средних предприятиях», раскрывает возможности для развития среднего и малого бизнеса через совершенствование системы управления нематериальными активами.

Она содержит обзор основных стратегий по эффективному использованию интеллектуальной собственности, которые могут быть использованы компаниями в своем инновационном развитии.
В публикации также содержатся рекомендации как правильно организовать управление интеллектуальной собственностью с тем, чтобы выстроить взаимовыгодные отношения с партнерами с точки зрения оптимизации расходов на проведение НИОКР и максимальной коммерциализации созданных инновационных разработок.










Вторая публикация, The Open Innovation Model/ «Открытые инновации», раскрывает роль интеллектуальной собственности для успешного делового сотрудничества между компаниями в контексте современных процессов, таких как глобализация, интенсивный информационный обмен
и стремительное развитие информационных технологий.

В публикации детально рассматриваются источники и эволюция модели открытых инноваций, раскрываются ее преимущества по сравнению с так называемыми «закрытыми» инновациями – бизнес-модели, которой еще не так давно придерживалось большинство инновационных компаний.


















Публикация Trade Secrets: Tools for Innovation and Collaboration/ «Коммерческая тайна: инструмент для создания инноваций и установления сотрудничества» вышла в свет в начале сентября 2014 года и является третьей в этой серии.

В ней раскрывается место ценной коммерческой информации среди нематериальных активов компании, даются рекомендации по использованию различных стратегий защиты коммерческой тайны, а также указывается на те трудности, с которыми компании могут столкнуться при выстраивании системы защиты информации. Наряду с этим публикация обращает внимание уполномоченных государственных структур на существующие пробелы в законодательстве,
которые являются препятствием на пути обеспечения должной правовой охраны коммерческой тайны и ее эффективного использования для совместного ведения НИОКР и других видов кооперации.












С данными публикациями Вы можете ознакомиться и бесплатно скачать на сайте книжного магазина ICC Russia Books.








Напоминаем Вам что в книжном магазине ICC Russia Books Вы можете приобрести ряд наиболее популярных публикаций ICC
и ICC Russia (изданных на русском языке или в двуязычной русско-английской версии) в печатном формате и формате электронной
книги (e-book).

Следите за выходом наших новинок на сайте книжного магазина www.iccbooks.ru.


















Комментарии

The Times of India Business Videos

World Business News India

NIE Journal - Ваш Информационный международный партнер -

NIE Journal - официальная регистрация, Свидетельство Роскомнадзора Эл №ФС77-56670 от 26.12.13
NIE Journal - лидер по информационной поддержке деловых мероприятий,в России и за рубежом
NIE Journal оказывает услуги информационной поддержки, сопровождению событий, проектов, продуктов, компаний, первых лиц. Для запуска проекта направьте на фирменном бланке запрос на имя главного редактора.

Анонсы. Правительство РФ

Поддержка бизнеса

Календарь мероприятий