Новости международного бизнеса доставка контента на 5 языках

О таможенном регулировании в Российской Федерации

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н Ы Й З А К О Н
О внесении изменений в Федеральный закон «О таможенном
регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части
установления требований к лицам, осуществляющим доставку товаров
в качестве экспресс-грузов, приобретенных физическим лицом в рамках международной электронной торговли)


Статья 1
Внести в Федеральный закон «О таможенном регулировании в
Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2018, No 32, ст. 5082) следующие изменения:
1) часть 1 статьи 55:
а) дополнить новым пунктом следующего содержания:
«в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;»;
б) пункт 7 считать пунктом 8;
2) часть 4 статьи 194 изложить в следующей редакции:
«Условия совершения операций по уплате таможенных пошлин, налогов,
указанных в части 3 настоящей статьи, лицами, осуществляющими доставку
товаров в качестве экспресс-грузов, приобретенных физическим лицом в
рамках международной электронной торговли, определяются федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
области таможенного дела.
Порядок совершения таможенных операций в отношении товаров для
личного пользования, доставляемых в качестве экспресс-грузов,
определяется федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного
дела.»;


3) дополнить новой статьей 194.1 следующего содержания:
«Статья 194.1. Требования к лицам, осуществляющим доставку товаров
в качестве экспресс-грузов, приобретенных физическим лицом в рамках
международной электронной торговли, и осуществляющих уплату
таможенных пошлин, налогов в отношении таких товаров.
1. Лица, осуществляющие доставку товаров в качестве экспресс-грузов,
приобретенных физическим лицом в рамках международной электронной
торговли, и осуществляющие уплату таможенных пошлин, налогов,
указанных в части 3 статьи 194 настоящего Федерального закона (далее в


настоящей статье – экспресс-оператор) включаются в Перечень экспресс-
операторов.


2. Для включения в Перечень экспресс-операторов юридическим лицом
направляется обращение в произвольной форме в федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
области таможенного дела.
3. Экспресс-оператор предоставляет обеспечение исполнения
обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в размере суммы,
эквивалентной не менее одному миллиону евро.
4. Экспресс-оператор совершает от имени и по поручению физического
лица таможенные операции с товарами для личного пользования,
приобретенными физическим лицом в рамках международной электронной
торговли, доставляемыми в адрес такого лица в качестве экспресс-грузов (далее
- товары для личного пользования, перемещаемые в рамках интернет-торговли).
5. Экспресс-оператор обязан обрабатывать персональные данные
физического лица - приобретателя товаров в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
6. Экспресс-операторы обязаны находиться не менее двух лет непрерывно
в реестре таможенных представителей.
7. Экспресс-оператор на дату подачи заявления не должен:
иметь неисполненную обязанность по уплате таможенных платежей,
специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней,
за исключением случаев, когда срок, установленный в уведомлении о не
уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов,
специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени,
не истек;


находиться в процессах ликвидации и признания банкротом решением
арбитражного суда с открытием конкурсного производства;
иметь задолженность по начисленным налогам, сборам и иным
обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской
Федерации;
иметь невыполненную обязанность по уплате административного штрафа,
назначенного юридическому лицу на основании вступивших в законную силу
одного и более постановлений по делам об административных
правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов Российской
Федерации, за исключением случаев, если срок исполнения постановления о
наложении административного штрафа не истек;
иметь неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений,
предусмотренных статьями 159, 169, 171, 171.1, 172 - 175, 180, 186, 189 - 191.1,193 -
194, 198 - 199.2, 200.1, 200.2, 210, 226.1, 229.1 Уголовного кодекса Российской
Федерации у руководителя юридического лица и его главного бухгалтера, а в
случае, если ведение бухгалтерского учета осуществляется на основании договора
об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, - также у руководителя
юридического лица (индивидуального предпринимателя) и его главного бухгалтера,
оказывающих юридическому лицу (заявителю) услуги по ведению бухгалтерского
учета.
8. Экспресс-оператор при совершении таможенных операций обладают
теми же правами, что и физическое лицо, от имени которого он действует.
9. Обязанности экспресс-оператора не могут быть ограничены договором с
представляемым физическим лицом - приобретателем товаров.
10. Экспресс-оператор при совершении таможенных операций несет
солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов с плательщиком
таможенных пошлин, налогов в полном размере подлежащей исполнению
обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
11. Экспресс-оператор для целей совершения таможенных операций и
проведения таможенного контроля обязан предоставлять полные и достоверные
сведения в отношении получателей ввозимых товаров и реквизитов документов,
удостоверяющих личность получателей ввозимых товаров, а также о перемещаемых
ими товарах для личного пользования в рамках интернет-торговли.
12. При осуществлении своей деятельности экспресс-оператор имеет право
запрашивать от представляемого лица документы и сведения, необходимые для
таможенных целей, в том числе содержащие информацию, составляющую


коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую
конфиденциальную информацию, получать такие документы и сведения в сроки,
обеспечивающие соблюдение установленных правом ЕАЭС и законодательством
Российской Федерации о таможенном регулировании требований, и представлять
такие сведения таможенным органам для целей осуществления таможенных
операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых в рамках
интернет-торговли в адрес физического лица - приобретателя товаров.
13. Экспресс-оператор должен иметь информационную систему,
обеспечивающую:
взаимодействие с Единой автоматизированной информационной системой
таможенных органов в соответствии с установленными техническими требованиями
и направление в режиме реального времени электронных документов и (или)
сведений о физических лицах, приобретающих товары для личного пользования в
рамках интернет-торговли, а также о товарах для личного пользования,
перемещаемых в рамках интернет-торговли, подписанных усиленной
квалифицированной электронной подписью экспресс-оператора;
взаимодействие с информационной системой оператора таможенных
платежей в целях перечисления сумм таможенных платежей в федеральный бюджет
(в случае, если уплата таможенных платежей экспресс-операторами будет
производиться с применением электронных терминалов операторов таможенных
платежей);
получение экспресс-операторам от таможенных органов уведомления
(уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах
таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин,
процентов и пеней и иных таможенных документов, применяемых при взыскании
таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин,
процентов и пеней.
14. Экспресс-оператор должен иметь в собственности, в хозяйственном
ведении, оперативном управлении или в аренде сооружения, помещения (части
помещений) и (или) открытые площадки (части открытых площадок),
предназначенные для временного хранения товаров для личного пользования,
перемещаемых в рамках интернет-торговли.
15. В случае если сооружения, помещения (части помещений) и (или)
открытые площадки находятся в аренде, договор аренды в отношении таких
сооружений, помещений (частей помещений) и (или) открытых площадок должен
быть заключен на срок не менее 1 года.


16. Экспресс-оператор обязан собирать, обрабатывать и передавать
таможенному органу данные о декларируемых от имени и по поручению
физических лиц товарах для личного пользования, необходимые для совершения
таможенных операций с такими товарами, определения их стоимости, суммы
подлежащих уплате таможенных платежей, а также для целей осуществления
таможенного контроля.
17. Экспресс-оператор обязан предоставлять уполномоченным должностным


лицам таможенных органов доступ к информационным ресурсам экспресс-
оператора для получения сведений об отправителях, получателях, а также


перемещаемых ими товарах.
18. Экспресс-оператор обязан представлять в таможенный орган документы и
сведения, подтверждающие полномочия экспресс-операторов, подающих заявление
от имени физического лица - приобретателя товаров (договор на совершение
таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, заключенный
экспресс-оператором с представляемым физическим лицом).
19. Экспресс-оператор должен исполнять обязанности по уплате таможенных
платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов,
пеней, за исключением случаев, когда срок, установленный в уведомлении о не
уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов,
специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени, не
истек.
20. Экспресс-оператор обязан исполнять решения таможенных органов,
принятые ранее в отношении декларируемых товаров.


Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати
дней после дня его официального опубликования.


Президент
Российской Федерации


В.В. Путин



The Times of India Business Videos

World Business News India

NIE Journal - Ваш Информационный международный партнер -

NIE Journal - официальная регистрация, Свидетельство Роскомнадзора Эл №ФС77-56670 от 26.12.13
NIE Journal - лидер по информационной поддержке деловых мероприятий,в России и за рубежом
NIE Journal оказывает услуги информационной поддержки, сопровождению событий, проектов, продуктов, компаний, первых лиц. Для запуска проекта направьте на фирменном бланке запрос на имя главного редактора.

Анонсы. Правительство РФ

Поддержка бизнеса

Календарь мероприятий