Новости международного бизнеса доставка контента на 5 языках

Методика поиска и найма менеджеров по продажам



Методика поиска и найма менеджеров по продажам.


Важно понять, какой продавец Вам нужен, чего Вы от него ждете, и воспользоваться методом, который поможет не ошибиться с выбором кандидата. Соискателей можно разделить на 4 типа личности (см. таблицу ниже).
Параметры оценки
«Единоличник»
«Формалист»
«Коллега»
«Партнер»
Умение преодолевать барьеры
100%
20%
60%
100%
Обаяние
70%
10%
70%
100%
Открытость
10%
10%
70%
90%
Отзывчивость
5%
25%
70%
90%
Честность
50%
70%
70%
90%
Обучаемость
70%
90%
70%
70%
Какая работа подходит
Менеджер или агент на краткосрочный проект
Оператор колл-центра
Менеджер по продажам
Ведущий менеджер по продажам, руководитель отдела


Вместе зарабатывать деньги на международных проектах

В таблице ниже расскажем подробнее как подобрать кандидата под Вашу потребность по типу личности.
Потребность
Комментарии
Вам нужен сотрудник «правая рука».

§  В этом случае  идеальным сотрудником будет «Партнер». Он предугадывает желания, как руководителя, так и клиентов. Становится тем человеком, который сглаживает конфликты и мотивирует коллег на достижения.
ü  Плюсы кандидата: 
-          Умеет очаровать, завлечь в диалог. Часто становится для клиентов другом, они хотят с ним советоваться.
-          Дружит с коллегами, умея найти с ними общие темы и интересы.
-          Успешно решает сложные задачи, находя решение, которое выгодно всем участникам сделки.
-          Максимально открыт, честен с собой и окружающими. Думает, как его действия отразятся на работе и репутации компании в будущем.
-          Готов признавать вину и исправлять ситуацию, если ошибся или недоработал.
ü  Минусы кандидата: Распоряжения и утверждения не принимает без аргументации, требует пояснений. Если не согласен, то говорит об этом.
§  Как распознать в кандидате «Партнера». По внешнему виду сотрудника «Партнера» узнать сложно: он может одеться в любой стиль и будет уверен в любой одежде.
ü  Предложите кандидату задать Вам вопросы. «Партнер» спросит, чего Вы ждете от него, и расскажет, как работал раньше, поделится впечатлениями, опытом. Его позиция — проактивная. С ним хочется общаться и не хочется его отпускать.
ü  Спросите, как будет действовать в ситуации: до конца месяца нужно распродать неликвидный товар. «Партнер» задачу выполнит, при этом учтет интересы компании и заказчика.
ü  Спросите про хобби — он не только расскажет о себе, но и поинтересуется, что любите Вы. Если разбирается в вопросе, что-то порекомендует, поделится лайфхаком и т.д.
Совет: «Партнер» — идеальный кандидат, но в жизни таких не более 10 %, поэтому надо дробить требования и выбирать людей «под задачу».
Вам нужен сотрудник, который будет нравиться коллегам и умеет слушать клиентов.

§  Здесь надо присматриваться к кандидатам «Коллегам» - это чаще всего встречающаяся категория соискателей.
ü  Плюсы кандидата «Коллеги»:
-          Открытый человек. Легко помогает, делится опытом с сослуживцами. В ответ ждет того же.
-          Готов развиваться. Любит учиться, но не готов посещать все курсы и тренинги без разбора. Ищет те, которые пригодятся в работе.
-          Достигает хороших результатов в продажах за счет личного обаяния.
-          Может внимательно выслушать клиента и помочь решить проблему.
ü  Минусы кандидата «Коллеги»:
-          Для преодоления барьеров, иногда не хватает уровня компетенций.
-          Не связывает проблемы со своими недоработками или недостатком знаний.
-          Нуждается в контроле и одобрении со стороны руководителя.
§  Как распознать в кандидате «Коллегу». 
ü  Одевается удобно.
ü  Во время интервью задает вопросы по делу.
ü  Если предложите выполнить задание по неликвиду, он постарается учесть интересы клиентов и компании, созвониться и встретиться с кем надо. Все обсудит, но не сможет до конца аргументировать выгоду предложения.
ü  Если «Коллега» начнет рассказывать об увлечениях, то поделится историями, которые с ними связаны.
Несмотря на то, что иногда «Коллеге» не хватает опыта и знаний «Партнера», он готов развиваться. Этот кандидат — номер два после «Партнера».
Вам нужен сотрудник, который будет продавать все, даже душу.
§  Если Вам нужен продавец, который настроен на быструю выгоду и при этом готов напролом идти к цели, чтобы получить премию, ищите «Единоличника». Но такой сотрудник может сильно Вас подвести. Подумайте, настолько ли он нужен компании?
ü  Плюсы кандидата «Единоличника»:
-          Не замечает препятствий в работе, зная, что получит высокое вознаграждение.
-          С первого взгляда умеет произвести хорошее впечатление на клиента.
-          Учиться готов, но для него важен статус бизнес-тренера, имидж.
ü  Минусы кандидата «Единоличника»: 
-          Для достижения цели, использует все средства, переступая через интересы коллег, компании и клиентов.
-          Не думает о других, тяжело выслушивает заказчика и ему трудно понять, в чем заключается его проблема.
-          В общении не до конца честен.
-          Если дело не выгодно лично ему, то не станет тратить на него время.
-          Не делится переживаниями с коллегами, не раскрывает секреты успеха. Если предложить ему возглавить отдел или обучить новичков, то он откажется, а если и согласится, то провалит задачу, так как не привык делиться ничем, в том числе своим опытом.
-          Может параллельно открыть другую компанию, наладить схемы сбыта и уйти.
§  Как распознать в кандидате «Единоличника». 
ü  Одевается дорого.
ü  При первой встрече шутит, делает комплименты — старается понравиться, но обаяние идет волнами.
ü  На вопросы на собеседовании и в работе отвечает свысока, в контексте «Как Вы могли усомниться, что я это знаю?».
ü  Если станете комментировать его опыт, будет слушать невнимательно, перебивать.
ü  Увлечения «Единоличника» чаще связаны с позерством: путешествия на яхте, мотоциклы, коллекционирование редких монет. Хобби — это часть его имиджа. Рассказывая об увлечениях, будет хвастать.
ü  Если предложите такому соискателю распродать неликвидный товар, заметите: «Единоличник» начнет расхваливать клиенту продукт, умолчит о минусах, но перечислит плюсы. Его задача — скорее достичь цели и получить премию.
Совет: Если цель «Единоличника» совпадает с Вашей — примите кандидата на работу, но не рассчитывайте на долгосрочное сотрудничество и лояльность к компании. Если Ваши интересы окажутся одинаковыми, «Единоличник» будет работать, а если нет, то уйдет из компании — не исключено, что с базой клиентов.
§  Вывод: Поэтому я предпочитаю не работать с «Единоличниками». Делаю ставку на «Партнеров», которые показывают высокие результаты, но более лояльны к компании, и «Коллег». У вторых показатели в продажах ниже, но зато есть перспективы роста и развития внутри компании.

·   Поскольку настоящего «Партнера» по духу найти сложно, то делайте упор на «Коллег», старайтесь их развивать и обучать. Таким образом, Вам удастся сформировать успешную команду, которая принесет Вашей компании прибыль и не доставит проблем.
·         А вот с «Единоличниками» и «Формалистами» советуем не работать, несмотря на то, что первые — прекрасные продавцы, а вторые — безропотные исполнители. Они опасны для компании, потому что преследуют личные интересы и избегают ответственности.


 готовых ответа на возражение "Дорого!" при продажах.




  1. (Если можем предложить бесплатный промо-вариант). Иван Иванович, а вообще деньги на это направление выделяете? Мы можем так поступить: сделать пилотный вариант и оценить, насколько работа с нами будет выгодна, сколько сможете заработать/сэкономить. А потом примем решение.
  2. (Если можем предложить цену ниже). Иван Иванович, я назвал приблизительную цену, есть разные варианты, в зависимости от комплектации/наполнения.
  3. (Если не можем предложить цену ниже). Дорого, по сравнению с другими, или вообще за этот товар/услугу? В нашей ситуации главный вопрос - не "Сколько это стоит", а "Сколько это принесет/Как быстро окупится". Давайте еще раз посмотрим, как быстро это окупится.

The Times of India Business Videos

World Business News India

NIE Journal - Ваш Информационный международный партнер -

NIE Journal - официальная регистрация, Свидетельство Роскомнадзора Эл №ФС77-56670 от 26.12.13
NIE Journal - лидер по информационной поддержке деловых мероприятий,в России и за рубежом
NIE Journal оказывает услуги информационной поддержки, сопровождению событий, проектов, продуктов, компаний, первых лиц. Для запуска проекта направьте на фирменном бланке запрос на имя главного редактора.

Анонсы. Правительство РФ

Поддержка бизнеса

Календарь мероприятий