Новости международного бизнеса доставка контента на 5 языках

Стратегия развития продаж! Поиск клиентов


Стратегия развития продаж!  Поиск  клиентов Стратегия продаж - состоит из 10 конкретных шагов. Выбрать в каком именно канале продаж работать и настроить лидогенерацию недостаточно. Разработайте план захвата рынка и затем последовательно внедрите необходимые корректировки в работу менеджеров, чтобы достичь целей.

Решаем задачи продвижения бизнеса, товаров и услуг WhatsApp +79169906144

Комплексные услуги для международного бизнеса. Поможем купить-продать ваши товары оптом на экспорт. В 24 часа найдем новых покупателей, с заявками на покупку вашей продукции. Проконсультируем по вопросам составления контракта на поставку: сертификат на продукцию, условия ИНКОТЕРМС, подбор таможенного кодаПодберем поставщиков со всего мира для кооперации. Организуем информационную поддержку проекта, рекламу и продвижение бизнеса, товаров и услуг. Обращайтесь

СТРАТЕГИЯ ПРОДАЖ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ


Cтратегия продаж - это методы и способы, с помощью которых компания выполняет планы продаж.

Стратегия продаж должна быть ясной для всех сотрудников отдела продаж. Стратегия должна содержать следующую информацию:
  1. Четкие приоритеты, которые все понимают:Понимание важности тех или иных шагов для продвижения к цели очень важно - если в приоритете неверное действие, вас откидывает от цели на несколько шагов назад.
  2. Четкие результаты, которые каждый может измерить:Возможность отслеживать свои ежедневные результаты стимулирует продавать больше.
  3. Четкие правила, которым может следовать каждый:Правила, техники, регламенты - это инструменты продаж и опора для продавцов.
  4. Четкие цели, к которым каждый может стремиться.

Стратегия продаж: цели, правила, приоритеты, результаты

Если ясной стратегии нет, Руководитель и продавцы принимают решения, которые кажутся лучшими в данный момент.

Недостаток опыта, непонимание общей картины и законов развития продаж не позволяют РОПу (Руководителю отдела продаж) строить работу таким образом, чтобы вопросам стратегического развития продаж уделялось не менее 60% рабочего времени.

В результате роста продаж не происходит. Нет стратегии - нет роста.

Если ваши продажи не растут более 6-ти месяцев, корректировка стратегии продаж - это задача №1.

В 85% компаний разработать стратегию продаж сложно. Причин может быть несколько:
Несколько сотрудников или отделов работают с разными сегментами клиентов. Нет понимания какой канал продаж, клиентский сегмент и каким способом следует развивать для того, чтобы получать максимальную прибыль.
Нет четкого видения узких мест процесса продажи, сильных и слабых сторон продукта, руководителя отдела и продавцов.
Стратегия продаж может создаваться из-за появления нового продукта, требованиях инвесторов без обоснования цифр планов продаж. Плохо спланированное развитие продаж распределяется между продавцами и регионами произвольным образом. Такая стратегия часто приводит к снижению морального духа, увеличению увольнений и, в конечном итоге, к плохим результатам в бизнесе.

Продажа товаров на экспорт WhatsApp +79169906144

Быстрый поиск покупателя 找买家 Find a Buyer на ваши товары за рубежом. Реклама и продвижение 广告和促销 Advertising and promotion бизнеса, товаров и услуг. Продажа на экспорт 出口銷售 Export sales услуги торговых брокеров, экспертная поддержка. Экспертное продвижение Союз Производителей России 俄罗斯生产者联盟 Union of Manufacturers of Russia. Информационная поддержка бизнеса Press Release 新闻稿 NIE Journal от международных экспертов. Бизнес Новости России 俄罗斯商业新闻 Russian Business News.

Полезность в действии 行动中的有用性 Usefulness in action

Как начать действовать! Вы можете ознакомиться с данным материалом, проконсультироваться по данному, либо другому вопросу, связанному с развитием вашего бизнеса, с международными экспертами. Для управленцев и предпринимателей самое главное: продажа-покупка товаров-услуг, установление полезных деловых контактов для роста своего бизнеса. Обращайтесь.


СТРАТЕГИЯ ПРОДАЖ: ВНЕДРЕНИЕ ЗА 10 ШАГОВ


Эффективная стратегия продаж - это определенные блоки работ. Пройдите их, чтобы вывести продажи на более высокий уровень развития:
Шаг 1. Оценить результаты работы;
Шаг 2. Сегментировать базу клиентов ;
Шаг 3. Сделать SWOT анализ;
Шаг 4. Поставить цель;
Шаг 5. Скорректировать УТП;
Шаг 6. Создать Action plan;
Шаг 7. Оптимизировать процесс продажи;
Шаг 8. Автоматизировать процессы;
Шаг 9. Разработать KPI;
Шаг 10. Внедрять изменения.
Стратегия продаж: алгоритм из 10-ти шагов

Перечисленные действия для создания стратегии продаж желательно выполнять без изменения очередности. Эффективность алгоритма была неоднократно проверена экспертами
СТРАТЕГИЯ ПРОДАЖ: ШАГ 1 - ОЦЕНИТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ

Прежде чем формулировать стратегию движения на будущее, оцените результаты продаж за предыдущий период.

Сделайте первичный анализ ситуации. Задайте себе следующие вопросы:
Стратегия продаж: оценка результатов

Для формирования стратегии продаж структурируйте анализ по следующим блокам:
Динамика продажПроведите анализ динамики продаж за 3 года, выявите сезонные спады и закономерности. Для сбора данных используйте отчеты и метрики из CRM.
Анализ каналов и регионовЕсли работаете в нескольких каналах продаж, осуществите поканальный анализ и анализ регионов для того, чтобы определить приоритетный канал и регион по рентабельности и перспективам развития клиентской базы.Читайте подробнее о методологии анализа каналов продаж.
ABC XYZ анализСделайте АBC XYZ анализ по каждому каналу продаж. Для большинства компаний 80% выручки приходится на 20% клиентов. Выявите, на каких клиентов вы тратите больше всего времени. Кто покупает более одного продукта, с кем проще всего работать и кто имеет самый короткий цикл продаж.Выясните, что делают ваши лучшие клиенты, и составьте список этих критериев. Это станет вашими идеальными критериями клиента. Разработайте портрет целевого клиента.
СТРАТЕГИЯ ПРОДАЖ: ШАГ 2 - СЕГМЕНТИРОВАТЬ БАЗУ КЛИЕНТОВ

На основании АВС XYZ анализа выясните, как покупают ваши лучшие клиенты, составьте список критериев. Они станут основной для разработки портрета и Анкеты целевого клиента.

Определите в какой отрасли и нише покупают ваш продукт лучше всего. Проведите не менее 10-ти интервью с компаниями из категорий А и В. Для разработки стратегии продаж ключевым клиентам уделяйте внимание сбору следующей информации:
Потребности клиентаПроведите анализ цепочки создания стоимости клиента для того, чтобы определить, какую ценность и выгоды приносит ему ваш продукт.
ЛПР/ЛВПР/ГПРИзучите механизмы принятия решений и этапы цикла покупки в компаниях ваших ключевых клиентов.
Текущие поставщикиОпределите в каких компаниях-конкурентах ваш целевой клиент покупал ваш продукт раньше, каковы преимущества этих компаний и сильные стороны.

Знание целевого клиента для стратегии развития продаж даст понимание где вы будете искать покупателя и как будете ему продавать.

Стратегия продаж формируется на основании стратегии работы с клиентами - компаниями, которые должны отдать свои деньги за ваш продукт.
СТРАТЕГИЯ ПРОДАЖ: ШАГ 3 - СДЕЛАТЬ SWOT АНАЛИЗ

Проведите SWOT анализ для изучения качества вашего бизнеса. Какие ваши сильные стороны при использования возможностей рынка и защите от возможных угроз? Каковы слабости вашей команды, которые будут препятствовать реализации стратегии развития продаж?

SWOT анализ проводится с помощью стратегической сессии, в несколько итераций, с участием лидеров команд маркетинга и продаж.

Читайте подробнее о методах использования SWOT анализа для увеличения продаж

Спросите себя и свою команду, что нужно сделать, чтобы минимизировать угрозы и слабые стороны. Ищите причины, по которым вы не продаете больше существующим клиентам, и не можете долго закрыть в сделку новых клиентов. Поймите, какие продукты продаются хорошо и почему.

Эта информация пригодится для составления плана действий для реализации стратегии продаж.
СТРАТЕГИЯ ПРОДАЖ: ШАГ 4 - ПОСТАВИТЬ ПЛАНЫ ПРОДАЖ

Оценка результатов продаж и ABC XYZ анализ покажут, где существует упущенная прибыль и потенциал для развития продаж.

Выявите ёмкость рыночных сегментов: подсчитайте количество компаний на рынке, соответствующих целевому сегменту отрасли. Ответьте на вопросы:
Как вы можете увеличить продажи по существующей базе?
Какому количеству новых целевых клиентов и за какой период вы можете продать?
Как вы можете увеличить продажи на существующих территориях существующими и новыми продуктами?
На сколько вы сможете увеличить доход за пределами существующих территорий с помощью существующих и новых продуктов?

Сравните затраты на развитие существующих клиентов и привлечение новых:Стратегия развития продаж: удержание vs привлечение

Стратегия привлечения нового клиента в среднем по В2В нишам обходится вам в 7 раз дороже чем стратегия удержания и развития:

Допродажи, продажи новых продуктов и услуг, развитие совместных партнерских программ с клиентом, совместные акции и мероприятия на территории – все это получение прибыли с меньшими затратами.

Сформируйте планы продаж по текущим и новым клиентам.

Сформулируйте цели для отдела продаж и сопровождения по методу SMART.
СТРАТЕГИЯ ПРОДАЖ: ШАГ 5 - СКОРРЕКТИРОВАТЬ УТП

Стратегия продаж включает четкое позиционирование своего продукта для разных групп клиентов.

Анализ клиентской базы выявил потребности ваших ключевых клиентов. Упакуйте продукт: оптимизируйте конкурентные преимущества компании и УТП продукта.

Помните, что у вас есть разные сегменты рынка, каждый из которых нуждается в четком УТП:
крупные клиенты;
продажи новых продуктов существующим клиентам;
продажи внутри существующих территорий и рынков;
новые рынки, новые продукты.

Оптимизируйте ваши презентации, коммерческие предложения с учетом новой стратегии позиционирования.
СТРАТЕГИЯ ПРОДАЖ: ШАГ 6 - РАЗРАБОТАТЬ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

Для того, чтобы стратегия развития продаж сработала, необходимо разработать план действий по опережающим показателям.

Вы спрогнозировали откуда с каких рынков, сегментов, категорий клиентов вы планируете получить доход. Теперь разработайте стратегию действий - воронку продаж и планы по активностям для продавцов по разным срезам (продуктам, сегментам, территориям):
Сколько менеджер должен заключить сделок, чтобы выполнить план?
Сколько клиентов обеспечат ему эти продажи?
Сколько звонков/встреч/КП он должен сделать, чтобы продать такому количеству клиентов?
Сколько времени уйдет на это?

Для составления стратегического плана развития ключевых клиентов используйте шаблоны 

СТРАТЕГИЯ ПРОДАЖ: ШАГ 7 - УСИЛИТЬ БИЗНЕС-ПРОЦЕСС ПРОДАЖИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ


Внедрение стратегии продаж требует оптимизации процесса продажи и обслуживания клиентов.

Определите "узкие" места, которые существуют в вашем процессе продажи на каждом из этапов (Leads generation, Leads development, Leads converstion, Client fullfilment и Account management), и исправьте их.

Стратегия развития продаж: бизнес-процесс продажи 

Повышение эффективности этапов процесса продажи может потребовать оптимизации структуры отдела продаж и перераспределения функционала и ответственности менеджеров.

Какая структура отдела продаж подходит под вашу стратегию развития продаж и специфику бизнеса?

 

СТРАТЕГИЯ ПРОДАЖ: ШАГ 8 - АВТОМАТИЗИРОВАТЬ ПРОЦЕССЫ


Главная цель автоматизации продаж - это сбор статистики по активностям менеджеров. Вы управляете продажами и реализуете стратегию развития продаж на основании ежедневных метрик и отчетов.

Для эффективной стратегии продаж задача максимум - это автоматизация всего процесса продажи и обслуживания клиентов. Задача минимум - автоматизация воронки продаж и создание Pipeline продаж.

Опишите все этапы воронки продаж и настройте в CRM каждый этап так, чтобы менеджер тратил как можно меньше времени на прохождение этапов:
Стратегия развития продаж: воронка продаж



Подготовка Коммерческих предложений и писем клиентам, выставление счетов и формирование договора - чем больше действий менеджера вы автоматизируете, тем быстрее реализуете стратегию развития продаж.

Собирайте статистику и формируйте отчетность и метрики по результатам продаж так, чтобы

СТРАТЕГИЯ ПРОДАЖ: ШАГ 9 - РАЗРАБОТАТЬ KPI


KPI (ключевой показатель эффективности сотрудника) - это целевые показатели деятельности, по которым вы определяете, достигнуты ли цели по каждому сотруднику и отделу.

На шаге 6 вы сформулировали планы по активностям для выполнения планов продаж. На этом этапе вы собираете регулярную статистику продаж и обновляете KPI.

Как часто нужно обновлять KPI для эффективной реализации стратегии продаж?

Корректировка может происходить каждый месяц, нормой считаете оптимизация KPI один раз в квартал.

Какими должны быть KPI?

Они должны отражать приоритеты стратегии продаж. Изменяется приоритет - изменяется KPI. С помощью показателей эффективности вы формируете поведение сотрудника так, как вам это необходимо для выполнения определенного функционала, целей продаж и специфики процесса продажи.


Корректировка может происходить каждый месяц, нормой считаете оптимизация KPI один раз в квартал.

СТРАТЕГИЯ ПРОДАЖ: ШАГ 10 - ВНЕДРЯТЬ ИЗМЕНЕНИЯ


На последнем этапе стратегии развития продаж вы осуществляете внедрение регулярного управления продажами по принципу  - постоянное улучшение процессов и качества продаж.

Разработанный на 6-ом шаге план действий (Action plan) выполняйте ежедневно, снимайте статистику по результатам активностей менеджеров, анализируйте ее и делайте выводы о правильности или ошибочности вашей стратегии продаж. Ошибки исправляйте.

Чем быстрее будут выявлены ошибки, тем меньше будут они стоить вашей компании.




В течение 1-го бизнес дня, Вы сможете пройти путь построения и адаптации маркетинговой стратегии к новым условиям рынка вместе с 300+ топ-представителями ключевых игроков FMCG/Retail, финансовой, промышленной, телекоммуникационной, транспортной, IT и других отраслей.


Более 60-ти экспертов, лидеров индустрии из ведущих компаний: Forrester Research, Евросеть, МВидео, Biletix, Nielson, BBDO, KupiVip, БинБанк, LP Generator, Burger King, Едадил, Высшая Школа Экономики, Viber, Leroy Merlin, Metro Cash&Carry выступят в качестве докладчиков и представят аудитории практические кейсы, отражающие неудачные и успешные примеры маркетинговых коммуникаций, а также познакомят с основными трендами и инструментами построения маркетинговой стратегии.





Темы, требующие более глубокого погружения, будут раскрыты представителями крупнейших бизнес–школ и коммуникационных агентств циклом бесплатных вебинаров.
Специально для: 

· Директоров по развитию бизнеса; связям с общественностью 

· Начальников отдела маркетинга, продаж и стратегического развития 

· Cпециалистов, нацеленных на создание работающих рекламных кампаний и получение максимально полезного эффекта для развития бизнеса, используя современные маркетинговые технологии 

В рамках конференции предусмотрена специальная зона нетворкинга, с часовым бранч-таймом, для знакомства с новыми сервисами и технологиями. 

Присоединяйтесь к коллегам и забронируйте делегатское место прямо сейчас! 


 

The Times of India Business Videos

World Business News India

NIE Journal - Ваш Информационный международный партнер -

NIE Journal - официальная регистрация, Свидетельство Роскомнадзора Эл №ФС77-56670 от 26.12.13
NIE Journal - лидер по информационной поддержке деловых мероприятий,в России и за рубежом
NIE Journal оказывает услуги информационной поддержки, сопровождению событий, проектов, продуктов, компаний, первых лиц. Для запуска проекта направьте на фирменном бланке запрос на имя главного редактора.

Анонсы. Правительство РФ

Поддержка бизнеса

Календарь мероприятий