Нова бизнес стратегия. Как разработать стратегию развития компании. Риск проиграть конкурентам или оказаться невостребованным возрастает в разы, если у предприятия нет стратегии развития. Рассказываем, как её разработать и реализовать.
Что такое бизнес-стратегия
Стратегия развития компании — это долгосрочное глобальное планирование. Руководитель или собственник решают, во что вырастет предприятие через несколько лет, каких целей нужно достигнуть и в каком направлении двигаться.
Различайте стратегию и тактику: первое — это «чего мы хотим», а второе — «как это сделать»
Шаг 1
Исследование макросреды
На бизнес влияет много внешних факторов, начиная от общего состояния экономики и кончая позициями крупных игроков в сфере. Проанализировав состояние макросреды, можно спланировать доходность и решить, открывать ли новые направления.
Продумывая стратегию организации на несколько лет вперёд, учитывайте следующее:
- Законопроекты, которые могут повлиять на нишу. Их можно найти насайтах Госдумы и региональных законодательных органов.
- Планируемые сделки крупных компаний, слияния и поглощения лидеров рынка влияют на отрасль в целом.
- Динамика доходов населения.
Например, если у вас небольшой локальный таксопарк и вы узнали, что крупный агрегатор такси планирует захватить эконом-сегмент в регионах, это повод задуматься о перепрофилировании. Например, в течение года можно полностью перейти в премиум-класс.
Шаг 2
Анализ микросреды
Важно понять, как сейчас развиваются конкуренты и какие потребности есть у клиентов: положение дел в других компаниях может влиять на вашу ценовую политику и активность продвижения.
В анализе помогут:
- Маркетинговые исследования рынка. Благодаря этим данным вы поймёте, растёт ли отрасль или, наоборот, количество денег в ней снижается. Маркетинг поможет также понять основные потребности клиентов.
- Информация о других игроках рынка. Посмотрите, в каком направлении они развиваются, какие сегменты сейчас захватывают, какие услуги или товары анонсируют.
Например, если прямой конкурент кофейни сосредоточился на развитии точек в офисных центрах, то, в зависимости от объёма рынка, можно вступить в борьбу или, наоборот, активно развивать точки «кофе с собой».
Шаг 3
SWOT-анализ
Когда вы уже знаете, какие внешние факторы могут повлиять на бизнес и чего можно ожидать от конкурентов, изучите сильные и слабые стороны своего дела и сопоставьте их с полученными на первых двух этапах данными.
Для этого используйте SWOT-анализ — инструмент планирования, который помогает объединить всю информацию о бизнесе и сформулировать долгосрочные цели.
Составьте таблицу с четырьмя колонками:
- strengths — преимущества перед конкурентами;
- weaknesses — слабые стороны проекта;
- opportunities — внешние факторы, положительно влияющие на ваше дело или открывающие возможности для достижения каких-то целей;
- threats — внешние угрозы и отрицательно влияющие на бизнес факторы.
А потом систематизируйте информацию.
Шаг 4
Матрица Ансоффа
Для разработки стратегии развития предприятия попробуйте классический маркетинговый метод матрица Ансоффа. Он заключается в выборе одного из четырёх направлений:
1
Старый товар и старый рынок
Увеличение объёма сбыта на старом рынке и работа над ростом количества продаж. Например, сейчас вы продаёте 100 килограммов кофе в месяц и ставите цель продавать тонну
2
Старый товар и новый рынок
Выход на новую целевую аудиторию, открытие филиалов в других городах или странах. Пример: вы решаете продавать по 100 килограммов кофе в месяц в соседних городах.
3
Новый товар и старый рынок
Усовершенствование продукта. Так, можно продавать кофе, обжаренный по инновационной технологии, о которой покупатели ещё не знают.
4
Новый товар и новый рынок
Так называемая диверсификация.
Диверсификация может иметь разные формы:
- Новое с использованием уже имеющихся ресурсов. Например, продавец кофе открывает в том же помещении точку «кофе с собой». В этом случае он варит напиток из зерна тех же поставщиков.
- Расширение матрицы товаров: продавали кофе — добавили в ассортимент чай и сладости.
Подумайте, какое направление развития будет эффективнее, учитывая результаты SWOT-анализа.
Шаг 5
Определитесь с целями и задачами
Сформулируйте основную цель. Например:
- стать лидером рынка и увеличить объём реализации товара в n раз через 2 года;
- открыть x филиалов в других городах в ближайшие 5 лет;
- вывести и реализовать y единиц нового товара в течение года;
- расширить товарную матрицу магазина на z позиций и открыть гипермаркет через 1,5 года.
Затем пропишите глобальные задачи для каждой цели. Так, чтобы стать лидером рынка, нужно:
- увеличить складские мощности;
- провести модернизацию производства;
- расширить отдел продаж;
- найти новые форматы продвижения;
- договориться о поставках с крупными сетями;
- открыть точки реализации во всех микрорайонах города.
Универсальных целей и задач нет, их нужно формулировать для каждого предприятия отдельно. Когда определите направление развития, приступайте к продумыванию тактики и выстаивайте операционную деятельность так, чтобы выполнить запланированное в установленные сроки (важно, чтобы они были реалистичными).
В итоге у вас получится гибкий задокументированный план, который можно и нужно обновлять в зависимости от внешней среды и состояния предприятия. Анализируйте, куда сейчас движется компания и насколько это соответствует изначальному замыслу, а потом модернизируйте документ, дополняя новыми целями.
- Connected TV и Digital Media на пороге интеграции: ключевые потребительские тренды и трансформация экосистем. Мировой опыт.
- Альтернативные технологии доставки программ для ФЦП «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 – 2015 гг.». Интернет как перспективная среда.
- Палитра возможностей: новые технологические тренды в индустрии TV & Media.
- Стратегии ТВ-каналов в Интернете. Как добраться до каждого зрителя?
- Интеграция телевизионных проектов в цифровые медиа. Перспективы реализации кросс-платформенных проектов.
- Четыре «экрана» для видео (ТВ, смартфон, ПК, планшет). Ключевые тенденции развития потребительских устройств.
- Его величество контент: Что будет смотреть и за что готов платить зритель через 5 лет?
- Защита авторских прав в сети интернет. Первые итоги работы нового антипиратского закона.
- Эволюция CDN в кросс-платформенных вещательных средах.
- Роль телеком-операторов на медиа и ТВ рынке. Медиа платформа как ключевая концепция развития.
- Разрушители или созидатели? Влияние OTT сервисов на развитие моделей монетизации ТВ и видео контента.
- Мобильная сеть как рост Digital Media.
- Расширения трафика для обильных версий Digital Media – опыт и решения.
- Драйверы развития регионального ТВ: производство, агрегация и продвижение контента. Перспективы формирования «третьего» мультиплекса.
- Региональное вещание: Практика трансформации и интеграции в сегменте TV & Digital Media.
- Новые форматы ТВ контента: перспективы интерактивных ТВ шоу-программ для привлечения и удержания зрительской аудитории.
- Digital Media. Объединяя несовместимое. Новые возможности для партнерства производителей контента, вещателей и операторов.
- Инвестиции в сегмент Digital Media. Практика выбора, развития и управления.
- Источники роста ARPU от ТВ сервисов для кабельных операторов и ШПД провайдеров.
- Возможности и стратегии для облачного ТВ.
- Мобильные приложения в развитии Connected TV.
- Рекламные модели в Digital Media. Деньги, рейтинги, иллюзии.
- Проблематика медиа измерений и анализа зрительских практик.
- Big Data – новые возможности для медиа бизнеса.
- Комплексное продвижение брендов в среде Digital Media.
- Анализ эффективности рекламы в видео контенте.
- Достижение восприятия посредством Social Media и Social TV.
- Развитие видеоплатформ. Перспективы кросс-платформенных решений.
- Медиа-сервисы как ключевой тренд распространения технологий.
- Smart TV vs STB vs Mobile Devices – сегодня и в перспективе.
- Игровые сервисы как новый этап развития Smart TV.
- И мн.др.
- Минкомсвязь России, докладчик уточняется.
- Департамент информационных технологий г. Москвы, докладчик уточняется.
- Акопов Александр, президент, АМЕДИА.
- Яковлев Егор, генеральный директор, Tvigle Media.
- Ди Франческо Рено, директор европейского офиса технологических стандартов, Sony.
- Джастин Хаксар, вице-президент, Brightcove.
- Назаров Сергей, вице-президент по коммерческой деятельности, ГК АКАДО.
- Филипп Девост, заместитель директора, направление Digital Solutions Industries, French Sovereign Bank
- Ковальчук Михаил, генеральный директор, Сигнал Медиа
- Лаури Кивинен, генеральный директор, Yleisradio
- Ряшин Владислав, генеральный директор, Star Media.
- Науменко Андрей, заместитель генерального директора, Москва Медиа
- Синдеева Наталья*, генеральный директор, ДОЖДЬ.
- Багдасарян Дмитрий, директор по фиксированному бизнесу и ТВ, МТС.
- Константин Чумаченко, генеральный директор, NGENIX.
- Засурский Артем, генеральный директор, Стрим.
- Коваленко Нина, начальник управления прямых продаж, Газпром-Медиа.
- Веселов Сергей, руководитель отдела маркетинговых исследований аналитического центра, Видео Интернешнл.
- Макиенко Наталья, руководитель направления медийных рекламных технологий, Google Russia.
- Ефимов Сергей*, директор департамента маркетинговых коммуникаций, Первый канал.
- Алексей Журавлев, директор по маркетингу, НТВ Плюс.
- Коновалова Олеся, заместитель директора по управлению контентом дирекции по управлению медийными активами, Ростелеком.
- Черников Андрей, директор департамента стратегии развития и технической политики, РТРС.
- Клеменс Швайгер , руководитель департамента стратегий развития цифровых медиа, Arthur D. Little.
- Пашутин Дмитрий, директор по медиа-аналитике, IVI.RU.
- Кулаковский Дмитрий, директор по маркетингу и развитию бизнеса, МГТС.
- Каменская Мария, руководитель отдела исследования тематических каналов, TNS Russia.
- Колесов Дмитрий, директор по рекламным продажам и исследованиям, Viasat Россия и страны СНГ
- Дробот Алексей, директор по развитию бизнеса, MEGOGO.NET.
- Полуэхтова Ирина, руководитель отдела социологических исследований аналитического центра, Видео Интернэшнл.
- Аджиев Азнаур, министр печати и информации, Республика Дагестан.
- Дядченко Владислав, исполнительный директор, Ассоциация правообладателей.
- ВГТРК, докладчик уточняется.
- Триколор-ТВ, докладчик уточняется.
- Disney Russia, докладчик уточняется.
- МегаФон-ТВ, докладчик уточняется.
- ВымпелКом, докладчик уточняется.
- SAMSUNG ELECTRONICS RUSSIA, докладчик уточняется
- И мн.др.
Комментарии